Среди дождливых майских дней выдалась солнечная пятница, и вспомнились задания, полученные от учителя golddragonfly.livejournal.com/101461.html по фотографии. Пора приступать к съемке портретов. Все предыдущие задания, типа подвижное и неподвижное, у меня никак не получаются, поэтому в портретах я должна отличиться.
Но вместо того, чтобы снимать портреты, мама нас отправила в Рузу на рынок. Я взяла с собой фотик, и вот такой у меня получился репортаж с портретами.
Проезжаем по мосту через Озернинское водохранилище. Остановка запрещена, поэтому фотографирую наше море на большой скорости в спортивном режиме.
Еще 8 км полей, усыпанных одуванчиками, и безмятежно спящих коров.
В городе Руза главное административное здание с советских времен в народе называют Белый Дом.
Мы едем за деньгами в банкомат, а на повороте к Сберу стоит в глубине действующая старинная церквушка.
Сбербанк на себя денег не жалеет.
Находится он на ул. Социалистическая, а прямо напротив него стоит жилой домик с табличкой.
Вот мы и приехали на рынок. Сначала идем к своей хозяйке за мясом. Нам надо 7 кг пашины для собак, 2 кг для кота, себе косточку для супа, и немного костреца на шашлык. Кризис, денег хватает только на собакиренов.
Вот такими колбасками радуют прилавки с мясом.
А вот и портрет!
И еще один.
Дальше идем к фруктам и овощам. Ну чем не Испания! Но наверное все из Турции?
Вернувшись домой, мама согласилась принять участие в фотосессии.
Солнце в спину.
Солнце в лицо.
Мама, ну улыбнись!
Боковое солнце.
Ира, пора обедать! С этим восклицанием и закончилась наша фотосессия.
Ириша, чудесные портреты.Твоя мама очень фотогеничная. А я сегодня своего папу так же мучила:)
Спасибо, пойду попробую со старой фотки ее портрет в молодости снять!
Давай. И парочку твоих детских тоже. Интересно будет посмотреть:)
О, меня отец в детстве обожал снимать. Попробую переснять фотки днем, чтоб не бликовали:)
Ага, давай:)
Ириша, чудесные портреты.Твоя мама очень фотогеничная. А я сегодня своего папу так же мучила:)
Спасибо, пойду попробую со старой фотки ее портрет в молодости снять!
Давай. И парочку твоих детских тоже. Интересно будет посмотреть:)
О, меня отец в детстве обожал снимать. Попробую переснять фотки днем, чтоб не бликовали:)
Ага, давай:)
Там рядом ещё стульчика нет?;))))
Танюш, стульчиков и качалок дофига! Заходи, чайку попьем:)
Щас пойду заложу в мультихоттер творожную запеканку с малиной и смогу уже с непустыми руками через часик.;)))
У нас тоже кабачки готовы. Ждем!
Там рядом ещё стульчика нет?;))))
Танюш, стульчиков и качалок дофига! Заходи, чайку попьем:)
Щас пойду заложу в мультихоттер творожную запеканку с малиной и смогу уже с непустыми руками через часик.;)))
У нас тоже кабачки готовы. Ждем!
Мама красавица! Фото — супер! Спасибо за позитив, ну, впрочем, как всегда:)
Моя хорошая, спасибо за теплые слова:)
Мама красавица! Фото — супер! Спасибо за позитив, ну, впрочем, как всегда:)
Моя хорошая, спасибо за теплые слова:)
замечательная мама! а пейзажи лучше снимать рано-рано утром или уже на закате. днем свет слишком плоский 🙁
Я совершенно туплю в фотографии, ничего не понимаю! Спасибо:)
можно на ты?
ну чутье момента и композиции есть, остальное приложится
ЗЫ если будут какие вопросы, ну там по технике или обработке, может я смогу ответить. я академию фотографии закончила, хотя снимаю редко, неохотно и за деньги. для души что то не прет
На ты!
Офигеть (или афигеть)!!! Я конечно буду тебя мучить вопросами. Академия фотографии, с ума сойти!!!
А как мне тебя называть? Джении?:)
Re: На ты!
йенни 🙂
ну академия — гроко сказано. скорее курсы, не вышка. но больше года оттрубила почти ежедневно, да
вот http://www.photoacademy.ru/
Re: На ты!
кстати. поправь размеры картинок в посте — а то вертикальные выложены 425 на 640, а представлены как 600 на 904 — из за этого появляются «квадратики» на изображении, да и качество страдает
Re: На ты!
Йенни, все поправила! Посмотри, так?
Re: На ты!
угу! ну так же гораздо лучше 🙂
Re: На ты!
Спасибчки большое, я теперь тебя буду звать академик:)
замечательная мама! а пейзажи лучше снимать рано-рано утром или уже на закате. днем свет слишком плоский 🙁
Я совершенно туплю в фотографии, ничего не понимаю! Спасибо:)
можно на ты?
ну чутье момента и композиции есть, остальное приложится
ЗЫ если будут какие вопросы, ну там по технике или обработке, может я смогу ответить. я академию фотографии закончила, хотя снимаю редко, неохотно и за деньги. для души что то не прет
На ты!
Офигеть (или афигеть)!!! Я конечно буду тебя мучить вопросами. Академия фотографии, с ума сойти!!!
А как мне тебя называть? Джении?:)
Re: На ты!
йенни 🙂
ну академия — гроко сказано. скорее курсы, не вышка. но больше года оттрубила почти ежедневно, да
вот http://www.photoacademy.ru/
Re: На ты!
кстати. поправь размеры картинок в посте — а то вертикальные выложены 425 на 640, а представлены как 600 на 904 — из за этого появляются «квадратики» на изображении, да и качество страдает
Re: На ты!
Йенни, все поправила! Посмотри, так?
Re: На ты!
угу! ну так же гораздо лучше 🙂
Re: На ты!
Спасибчки большое, я теперь тебя буду звать академик:)
отличный репортаж :)) задание (и одно из самых сложных) выполнено на ура! 🙂 Первые портреты — в рассеяном свете, а мамины — под прямым освещением :)) все получилось крачиво и здорово 🙂
Дорогой учитель! Скажи мне пожалуйста — я не понимаю самого главного.
Если нужно что-то быстро снять, как узнать в ручном режиме параметры съемки. Ведь пока я буду подбирать нужный режим, птица улетит, рыбка уплывет?
Вот на предыдущем задании ты говоришь — мин. iso, выдержка не более 1/20 сек. У меня в таком режиме вообще ничего не получается. Либо все дрожит (изображение не четкое), либо засвечено, вообщем ерунда.
И большинство кадров из репортажа я снимала в движущейся машине, поэтому не могла долго подбирать режимы и снимала в атомате.
у меня были те же вопросы в начале. Ручной режим действительно требует больше времени чем автомат — особенно в начале. Но чем больше фотографируешь тем меньше он времени начинает занимать. Потому что ты начинает «чувствовать» камеру и окружение и даже в ручном режиме выставляешь параметры «автоматически». Плюс шевеленка камеры уходит — потому что начинаешь лучше удерживать и направлять камеру.
Какую бы подобрать аналогию? Вот парочка — в машинах есть ручная коробка передач, и есть автоматическая. На второй ездить намного проще, но обычно бензина тратится больше, и нельзя добиться такого разгона за более короткое время чем на ручной.
Или например из кулинарии — можно купить «готовый» рецептик купить в магазине и испечь неплохой тортик, а можно вручную подобрать компоненты и тогда тортик получится или «плохой» или замечательный — в зависимости от того сколько стараний было приложено. 🙂
Мне кажется лучше снимать больше в ручном, а потом при необходимости использовать режим диафрагмы или выдержки. И в крайнем случае выходить в программный, но до автомата лучше не скатываться.
У меня еще один вопрос — а как снимают в темном (недостаточно освещенном помещении) в ручном режиме без вспышки? У меня даже днем в темном углу на кухне получается все желтое!
И еще вопрос — когда ты говоришь устанавите iso на мин. Это всегда надо делать, или только в солнечную погоду?
это не один, а два-три вопроса 🙂 вот что я вижу:
1) Как снимают в темном помещение без вспышки? Зависит от ситуации — если снимается что-то быстродвижущееся (типа детей), то конечно вспышка очень рекомендуема. Если просто интерьер (неподвижный) — то есть варианты — а)поднять ИСО (малопривлекательно (почему ниже), б) увеличить выдержку или диафрагу — лучше, но возможна необходимость треноги
2) В темном углу получается желтое? — это кажется относится к балансу белого — можно добиться более естественной передачи цветов калибровкой баланса (но уже по словам видно — что это тема для поста, а не коммента). Кроме того — как это выглядит в реальности — если действитель желто — то почему нет?
3) Установка ИСО — самый легкий способ понять что такое ИСО и «шум матрицы» — сделай несколько фотографий (желательно ночью или в помещение и с треноги- или просто с неподвижного предмета) , меняя значение ИСО от минимум до максимума (не обязательно все значения — хотя и можно ради эксперимента) и подстраивая диафрагму и/или выдержку чтобы добиться сбалансированной экспозиции. А потом посмотри на темные участки фото с хорошим увеличением. Потом напишешь 🙂
Ой ей ей! Как много надо экспериментировать. Как жаль, что нет готовых рецептов — iso — мин., диафрагма 5,6 , выдержка 20с и все дела.
К простым урокам — рецепты простые, к творческим — сложные 🙂 но зато и удовольствия больше получаешь.
отличный репортаж :)) задание (и одно из самых сложных) выполнено на ура! 🙂 Первые портреты — в рассеяном свете, а мамины — под прямым освещением :)) все получилось крачиво и здорово 🙂
Дорогой учитель! Скажи мне пожалуйста — я не понимаю самого главного.
Если нужно что-то быстро снять, как узнать в ручном режиме параметры съемки. Ведь пока я буду подбирать нужный режим, птица улетит, рыбка уплывет?
Вот на предыдущем задании ты говоришь — мин. iso, выдержка не более 1/20 сек. У меня в таком режиме вообще ничего не получается. Либо все дрожит (изображение не четкое), либо засвечено, вообщем ерунда.
И большинство кадров из репортажа я снимала в движущейся машине, поэтому не могла долго подбирать режимы и снимала в атомате.
у меня были те же вопросы в начале. Ручной режим действительно требует больше времени чем автомат — особенно в начале. Но чем больше фотографируешь тем меньше он времени начинает занимать. Потому что ты начинает «чувствовать» камеру и окружение и даже в ручном режиме выставляешь параметры «автоматически». Плюс шевеленка камеры уходит — потому что начинаешь лучше удерживать и направлять камеру.
Какую бы подобрать аналогию? Вот парочка — в машинах есть ручная коробка передач, и есть автоматическая. На второй ездить намного проще, но обычно бензина тратится больше, и нельзя добиться такого разгона за более короткое время чем на ручной.
Или например из кулинарии — можно купить «готовый» рецептик купить в магазине и испечь неплохой тортик, а можно вручную подобрать компоненты и тогда тортик получится или «плохой» или замечательный — в зависимости от того сколько стараний было приложено. 🙂
Мне кажется лучше снимать больше в ручном, а потом при необходимости использовать режим диафрагмы или выдержки. И в крайнем случае выходить в программный, но до автомата лучше не скатываться.
У меня еще один вопрос — а как снимают в темном (недостаточно освещенном помещении) в ручном режиме без вспышки? У меня даже днем в темном углу на кухне получается все желтое!
И еще вопрос — когда ты говоришь устанавите iso на мин. Это всегда надо делать, или только в солнечную погоду?
это не один, а два-три вопроса 🙂 вот что я вижу:
1) Как снимают в темном помещение без вспышки? Зависит от ситуации — если снимается что-то быстродвижущееся (типа детей), то конечно вспышка очень рекомендуема. Если просто интерьер (неподвижный) — то есть варианты — а)поднять ИСО (малопривлекательно (почему ниже), б) увеличить выдержку или диафрагу — лучше, но возможна необходимость треноги
2) В темном углу получается желтое? — это кажется относится к балансу белого — можно добиться более естественной передачи цветов калибровкой баланса (но уже по словам видно — что это тема для поста, а не коммента). Кроме того — как это выглядит в реальности — если действитель желто — то почему нет?
3) Установка ИСО — самый легкий способ понять что такое ИСО и «шум матрицы» — сделай несколько фотографий (желательно ночью или в помещение и с треноги- или просто с неподвижного предмета) , меняя значение ИСО от минимум до максимума (не обязательно все значения — хотя и можно ради эксперимента) и подстраивая диафрагму и/или выдержку чтобы добиться сбалансированной экспозиции. А потом посмотри на темные участки фото с хорошим увеличением. Потом напишешь 🙂
Ой ей ей! Как много надо экспериментировать. Как жаль, что нет готовых рецептов — iso — мин., диафрагма 5,6 , выдержка 20с и все дела.
К простым урокам — рецепты простые, к творческим — сложные 🙂 но зато и удовольствия больше получаешь.
Свинюхина голова со штампом во лбу — это нечто особенново :)))
Смешная голова, правда! Интересно, а что с ней делают?
да сразу видно — портретная галерея 🙂 отличный способ привлечь и ошарашить читателя 🙂
Эдик, я в кулинарном смысле 🙂 Как ее едеят?
*озирается* Где тут Эдик? Я вообще то Эмиль 🙂
Это к iqmena 🙂 у нее рецептов много. Самый простой мне кажется — холодец
Ой, это у меня в голове Эдик крутится, вот и написала случайно, прости!
Свинюхина голова со штампом во лбу — это нечто особенново :)))
Смешная голова, правда! Интересно, а что с ней делают?
да сразу видно — портретная галерея 🙂 отличный способ привлечь и ошарашить читателя 🙂
Эдик, я в кулинарном смысле 🙂 Как ее едеят?
*озирается* Где тут Эдик? Я вообще то Эмиль 🙂
Это к iqmena 🙂 у нее рецептов много. Самый простой мне кажется — холодец
Ой, это у меня в голове Эдик крутится, вот и написала случайно, прости!
У тебя уже неплохо получается. У меня пока никак ;))
У меня нифига не получается. В автомате каждый снимать может, а в ручном я дуб дубом. С мамиными фотками я делала по 30 вариантов, а потом выбирала — все равно не получилось, как хотела. Так что не горюй, мы с тобой братья по несчастью (или сестры):)
У тебя уже неплохо получается. У меня пока никак ;))
У меня нифига не получается. В автомате каждый снимать может, а в ручном я дуб дубом. С мамиными фотками я делала по 30 вариантов, а потом выбирала — все равно не получилось, как хотела. Так что не горюй, мы с тобой братья по несчастью (или сестры):)
Очень оригинальная хрюшкина морда! Это как напоминание (символ) о свином гриппе… :))
Очень оригинальная хрюшкина морда! Это как напоминание (символ) о свином гриппе… :))