Нотация

Этот разговор состоялся на прошлой неделе за обедом. Мой друг сказал, что хочет отдать своего девятилетнего сына  (моего крестника) учиться игре на гитаре к частному педагогу . Я начала с ним спорить, доказывая, что детей надо отдавать в музыкальную школу, а не учить бренчать по струнам. Ребенок должен изучить сольфеджио, музлитературу, научиться петь в хоре, и заниматься этим системно, с зачетами и экзаменами. Тогда, даже если он и не станет музыкантом, то у него будет повышаться уровень культуры, и музыкальной в том числе. Он будет любить и понимать музыку. Любую. Мы поговорили и забыли.
А я вспомнила свои 8 лет учебы в музыкальной школе. Тогда не многие родители могли позволить платить 21 рубль в месяц за занятия ребенка музыкой. Училась я по классу фортепиано. Слух у меня был отличный, но, как выяснилось уже вскоре, у меня было плохо развито чувство ритма. Для музыканта это закрытая дверь.  Правда тогда мне об этом никто ничего не сказал.  Все шло своим чередом. Каждую неделю мы ходили в консерваторию, в Большой, слушали и потом на уроках разбирали оперы и симфонические произведения. Мне очень нравилась классическая музыка. А когда я стала старше, и в магнитофонах у друзей зазвучали Beatles, Doors, Deep Purple, Led Zeppelin, Sting, Erick Clapton, Grand Fank,  Pink Floid, Jenesis и другие группы, то моя жизнь перевернулась. Я перестала ходить на музыку и мечтала только об одном — чтобы родители мне купили "настоящий" , т.е. фирменный магнитофон. И вот, после выпускного экзамена, когда мама уехала на три месяца, я уговорила отца продать мое немецкое пианино GUSTAF FIEDLER LEIPZIG  (черное, с бронзовыми канделябрами), доставшееся мне от бабушки,  и купить мне магнитофон. А на оставшиеся деньги отец купил в большую комнату мягкую мебель. Мама, вернувшись домой, не поверила своим глазам, и еще долго жалела инструмент. А я никогда не жалела, что, благодаря родителям, закончила музыкальную школу. 
Иногда вечером я слушаю музыку, вот например такую   Адажио Альбинони 

176 мыслей о “Нотация”

  1. Ой, Ириша, как ты во всём права. Но к сожалению, сейчас у людей нет того рвения к музыкальному образованию, как раньше. И это очень печально. Но смотрите, если у мальчика есть способности то желательно скорее его отдать, потому что играет очень большую роль возраст . Чем раньше, тем лучше. Спасибо за музыку. Она прекрасна))

    1. Бризочка, я знаю, что поздно (сама занималась с 6 лет). А вот способности и образование — вещи очень разные.

      1. Ещё не поздно, но затягивать нельзя это крайний срок)) На счёт способностей и образования не поняла))

        1. Понимаешь, у меня ведь тоже не было способностей (нет чувства ритма — музыкантом не станешь), однако меня родители заставляли семь лет учиться, трудиться, получать образование. И в результате я не музыкант, но люблю музыку всей душой и разбираюсь, что хорошо а что плохо.

        2. Понимаешь, у меня ведь тоже не было способностей (нет чувства ритма — музыкантом не станешь), однако меня родители заставляли семь лет учиться, трудиться, получать образование. И в результате я не музыкант, но люблю музыку всей душой и разбираюсь, что хорошо а что плохо.

      2. Ещё не поздно, но затягивать нельзя это крайний срок)) На счёт способностей и образования не поняла))

    2. Бризочка, я знаю, что поздно (сама занималась с 6 лет). А вот способности и образование — вещи очень разные.

    3. Я еще вот о чем подумала. Это не рвение отсутствует, а отсутствие у родителей духовности, понятия о классическом образовании. Раньше считалось, что ребенка нужно учить литературе, музыке, языкам и т.д., т.е. развивать духовно, что напрочь отсутсвует в современной жизни.

      1. Да, Ириша, отсутствует. Постепенно тупеет общество. А против общества не попрёшь))

        1. Попрешь! Вспомни (посмотри) ролик от Марины в этих камментах ниже.

          1. Имеет, мы будем поклоняться и молиться.

            Я на самом деле считаю, что человек, имеющий гуманную цель и ведущий за собой толпу, даже злобствующую и непримиримую, даже вымазанный грязью, распятый — заслужимает того, чтобы ему поклонялись. Так что я говорила все серьезно.

          2. Re: Имеет, мы будем поклоняться и молиться.

            Что-то я не врубаюсь. Человек, который погиб из-за глупости других и потом эти же тупари ему поклоняются- это хорошо в твоём понимании?

          3. Re: Имеет, мы будем поклоняться и молиться.

            А как же Иисус? Разве он не погиб от глупости толпы и Прокуратора, а потом ему столетия поклоняется весь мир?

          4. Re: Имеет, мы будем поклоняться и молиться.

            Ну, я понимаю это так. Пока жил хороший человек и делал добро людям , ему никто не поклонялся, а как уничтожили, то начали поклонятся.Просто очень ловко использовали момент. Вот и всё. Поклонятся . я считаю нужно живым за их поступки. А о мёртвых лучше чтить память, но не в коем случае на них не молиться. Идол- это ужасно. Причём и в библии сказано: «не сотвори себе идола».

        2. Попрешь! Вспомни (посмотри) ролик от Марины в этих камментах ниже.

      2. Да, Ириша, отсутствует. Постепенно тупеет общество. А против общества не попрёшь))

    4. Я еще вот о чем подумала. Это не рвение отсутствует, а отсутствие у родителей духовности, понятия о классическом образовании. Раньше считалось, что ребенка нужно учить литературе, музыке, языкам и т.д., т.е. развивать духовно, что напрочь отсутсвует в современной жизни.

  2. Ой, Ириша, как ты во всём права. Но к сожалению, сейчас у людей нет того рвения к музыкальному образованию, как раньше. И это очень печально. Но смотрите, если у мальчика есть способности то желательно скорее его отдать, потому что играет очень большую роль возраст . Чем раньше, тем лучше. Спасибо за музыку. Она прекрасна))

  3. Ой, Ириша, как ты во всём права. Но к сожалению, сейчас у людей нет того рвения к музыкальному образованию, как раньше. И это очень печально. Но смотрите, если у мальчика есть способности то желательно скорее его отдать, потому что играет очень большую роль возраст . Чем раньше, тем лучше. Спасибо за музыку. Она прекрасна))

    1. Бризочка, я знаю, что поздно (сама занималась с 6 лет). А вот способности и образование — вещи очень разные.

      1. Ещё не поздно, но затягивать нельзя это крайний срок)) На счёт способностей и образования не поняла))

        1. Понимаешь, у меня ведь тоже не было способностей (нет чувства ритма — музыкантом не станешь), однако меня родители заставляли семь лет учиться, трудиться, получать образование. И в результате я не музыкант, но люблю музыку всей душой и разбираюсь, что хорошо а что плохо.

        2. Понимаешь, у меня ведь тоже не было способностей (нет чувства ритма — музыкантом не станешь), однако меня родители заставляли семь лет учиться, трудиться, получать образование. И в результате я не музыкант, но люблю музыку всей душой и разбираюсь, что хорошо а что плохо.

      2. Ещё не поздно, но затягивать нельзя это крайний срок)) На счёт способностей и образования не поняла))

    2. Бризочка, я знаю, что поздно (сама занималась с 6 лет). А вот способности и образование — вещи очень разные.

    3. Я еще вот о чем подумала. Это не рвение отсутствует, а отсутствие у родителей духовности, понятия о классическом образовании. Раньше считалось, что ребенка нужно учить литературе, музыке, языкам и т.д., т.е. развивать духовно, что напрочь отсутсвует в современной жизни.

      1. Да, Ириша, отсутствует. Постепенно тупеет общество. А против общества не попрёшь))

        1. Попрешь! Вспомни (посмотри) ролик от Марины в этих камментах ниже.

          1. Имеет, мы будем поклоняться и молиться.

            Я на самом деле считаю, что человек, имеющий гуманную цель и ведущий за собой толпу, даже злобствующую и непримиримую, даже вымазанный грязью, распятый — заслужимает того, чтобы ему поклонялись. Так что я говорила все серьезно.

          2. Re: Имеет, мы будем поклоняться и молиться.

            Что-то я не врубаюсь. Человек, который погиб из-за глупости других и потом эти же тупари ему поклоняются- это хорошо в твоём понимании?

          3. Re: Имеет, мы будем поклоняться и молиться.

            А как же Иисус? Разве он не погиб от глупости толпы и Прокуратора, а потом ему столетия поклоняется весь мир?

          4. Re: Имеет, мы будем поклоняться и молиться.

            Ну, я понимаю это так. Пока жил хороший человек и делал добро людям , ему никто не поклонялся, а как уничтожили, то начали поклонятся.Просто очень ловко использовали момент. Вот и всё. Поклонятся . я считаю нужно живым за их поступки. А о мёртвых лучше чтить память, но не в коем случае на них не молиться. Идол- это ужасно. Причём и в библии сказано: «не сотвори себе идола».

        2. Попрешь! Вспомни (посмотри) ролик от Марины в этих камментах ниже.

      2. Да, Ириша, отсутствует. Постепенно тупеет общество. А против общества не попрёшь))

    4. Я еще вот о чем подумала. Это не рвение отсутствует, а отсутствие у родителей духовности, понятия о классическом образовании. Раньше считалось, что ребенка нужно учить литературе, музыке, языкам и т.д., т.е. развивать духовно, что напрочь отсутсвует в современной жизни.

  4. Ой, Ириша, как ты во всём права. Но к сожалению, сейчас у людей нет того рвения к музыкальному образованию, как раньше. И это очень печально. Но смотрите, если у мальчика есть способности то желательно скорее его отдать, потому что играет очень большую роль возраст . Чем раньше, тем лучше. Спасибо за музыку. Она прекрасна))

  5. Ира, для твоего крестника — трио гитаристов: http://www.youtube.com/watch?v=rFQU9OqoHNU&feature=related

    Это для тебя и твоих читателей: http://www.youtube.com/watch?v=eaUaQ3V2wbs — на твоем линке слишком много каких-то странных фотографий (голые тети, хвостатые мужчины…) — не вяжется это все к классике…

    1. Алис, спасибо большое тебе за ссылки, я почему-то не смогла найти сразу в нормальном виде адажио для струнных, т.к. мало опыта (я обычно не слушаю музыку на компе и не ищу ее). Прости за теть, такой уж у нас инет:)

    2. Алис, спасибо большое тебе за ссылки, я почему-то не смогла найти сразу в нормальном виде адажио для струнных, т.к. мало опыта (я обычно не слушаю музыку на компе и не ищу ее). Прости за теть, такой уж у нас инет:)

      1. Ну что ты! Не за что! Пусть люди слушают на здоровье. Это же очень полезно слушать хорошую музыку. Я в Америке для себя открыла очень плохо известного в бывшем СССР композитора учителя Баха. Завтра сделаю ссылку у себя в журнале. 🙂

      2. Ну что ты! Не за что! Пусть люди слушают на здоровье. Это же очень полезно слушать хорошую музыку. Я в Америке для себя открыла очень плохо известного в бывшем СССР композитора учителя Баха. Завтра сделаю ссылку у себя в журнале. 🙂

  6. Ира, для твоего крестника — трио гитаристов: http://www.youtube.com/watch?v=rFQU9OqoHNU&feature=related

    Это для тебя и твоих читателей: http://www.youtube.com/watch?v=eaUaQ3V2wbs — на твоем линке слишком много каких-то странных фотографий (голые тети, хвостатые мужчины…) — не вяжется это все к классике…

  7. Ира, для твоего крестника — трио гитаристов: http://www.youtube.com/watch?v=rFQU9OqoHNU&feature=related

    Это для тебя и твоих читателей: http://www.youtube.com/watch?v=eaUaQ3V2wbs — на твоем линке слишком много каких-то странных фотографий (голые тети, хвостатые мужчины…) — не вяжется это все к классике…

    1. Алис, спасибо большое тебе за ссылки, я почему-то не смогла найти сразу в нормальном виде адажио для струнных, т.к. мало опыта (я обычно не слушаю музыку на компе и не ищу ее). Прости за теть, такой уж у нас инет:)

    2. Алис, спасибо большое тебе за ссылки, я почему-то не смогла найти сразу в нормальном виде адажио для струнных, т.к. мало опыта (я обычно не слушаю музыку на компе и не ищу ее). Прости за теть, такой уж у нас инет:)

      1. Ну что ты! Не за что! Пусть люди слушают на здоровье. Это же очень полезно слушать хорошую музыку. Я в Америке для себя открыла очень плохо известного в бывшем СССР композитора учителя Баха. Завтра сделаю ссылку у себя в журнале. 🙂

      2. Ну что ты! Не за что! Пусть люди слушают на здоровье. Это же очень полезно слушать хорошую музыку. Я в Америке для себя открыла очень плохо известного в бывшем СССР композитора учителя Баха. Завтра сделаю ссылку у себя в журнале. 🙂

  8. Ира, для твоего крестника — трио гитаристов: http://www.youtube.com/watch?v=rFQU9OqoHNU&feature=related

    Это для тебя и твоих читателей: http://www.youtube.com/watch?v=eaUaQ3V2wbs — на твоем линке слишком много каких-то странных фотографий (голые тети, хвостатые мужчины…) — не вяжется это все к классике…

  9. Абсолютно с тобой согласна. Я отучилась в музыкальной школе 2 года. С третьего класса общеобразовательной нас перевели во вторую смену. Папенька мой поступил странным образом, он заявил, что опасается отпускать меня одну ездить через весь город и… купил мне абонемент в бассейн. Еще тогда мне было очень странно: музыкальная школа находилась ближе бассейна. Я промолчала тогда, хотя было обидно, но я понимала, что создаю неудобства: два года ходила заниматься к соседям, своего инструмента не было.
    А вот сыну моему очень повезло, он учился в школе, где общеобразовательная была объединена с музыкальной. Естественно, мальчишечьи недовольства были, каждый учебный го начинался с нытья: И тот, и этот бросили, зачем мне это нужно… У меня была замечательная отговорка: с учителем по специальности нам жутко повезло, она была замечательным человеком и педагогом, я каждый год говорила: «Слушай! Ты же понимаешь, что твоей учительнице деньги платят за количество учеников, если ты сейчас уйдешь, она потеряет в зарплате на целый учебный год!» Так он и продержался до конца; особенно радовал хор мальчиков, они пели песни не детские — именно это им и нравилось. А умение спеть с листа расценивалось одноклассниками-немузыкантами как знание иностранного языка :)). После школы не раз говорил мне, что нисколько об этом не жалеет и даже более того 🙂
    Я вот сегодня наткнулась на интересную интерпретацию. Раз уж зашел разговор о музыке, посмотри.

    1. Я очень хорошо помню свое превосходство перед сверстниками в том, что отлично могла разбираться в современной рок-музыке (а это несомненно пришло через музыкальное образование). А вот мою любимую смоок он зе вотер послушать сейчас не могу — время пять утра, муж спит. А такую вещь нужно слушать так, чтобы дом трясся;-))

    2. Я очень хорошо помню свое превосходство перед сверстниками в том, что отлично могла разбираться в современной рок-музыке (а это несомненно пришло через музыкальное образование). А вот мою любимую смоок он зе вотер послушать сейчас не могу — время пять утра, муж спит. А такую вещь нужно слушать так, чтобы дом трясся;-))

    3. Оль, я включила на полную катушку — это точно не для моих нежных ухов петь по японски — смоок он зе вуотер, пум, пум, пум… Это ужасно, это издевательство

      1. 🙂 Я точно так же отреагировала, а мужу необыкновенно понравилось.:)

  10. Абсолютно с тобой согласна. Я отучилась в музыкальной школе 2 года. С третьего класса общеобразовательной нас перевели во вторую смену. Папенька мой поступил странным образом, он заявил, что опасается отпускать меня одну ездить через весь город и… купил мне абонемент в бассейн. Еще тогда мне было очень странно: музыкальная школа находилась ближе бассейна. Я промолчала тогда, хотя было обидно, но я понимала, что создаю неудобства: два года ходила заниматься к соседям, своего инструмента не было.
    А вот сыну моему очень повезло, он учился в школе, где общеобразовательная была объединена с музыкальной. Естественно, мальчишечьи недовольства были, каждый учебный го начинался с нытья: И тот, и этот бросили, зачем мне это нужно… У меня была замечательная отговорка: с учителем по специальности нам жутко повезло, она была замечательным человеком и педагогом, я каждый год говорила: «Слушай! Ты же понимаешь, что твоей учительнице деньги платят за количество учеников, если ты сейчас уйдешь, она потеряет в зарплате на целый учебный год!» Так он и продержался до конца; особенно радовал хор мальчиков, они пели песни не детские — именно это им и нравилось. А умение спеть с листа расценивалось одноклассниками-немузыкантами как знание иностранного языка :)). После школы не раз говорил мне, что нисколько об этом не жалеет и даже более того 🙂
    Я вот сегодня наткнулась на интересную интерпретацию. Раз уж зашел разговор о музыке, посмотри.

  11. Абсолютно с тобой согласна. Я отучилась в музыкальной школе 2 года. С третьего класса общеобразовательной нас перевели во вторую смену. Папенька мой поступил странным образом, он заявил, что опасается отпускать меня одну ездить через весь город и… купил мне абонемент в бассейн. Еще тогда мне было очень странно: музыкальная школа находилась ближе бассейна. Я промолчала тогда, хотя было обидно, но я понимала, что создаю неудобства: два года ходила заниматься к соседям, своего инструмента не было.
    А вот сыну моему очень повезло, он учился в школе, где общеобразовательная была объединена с музыкальной. Естественно, мальчишечьи недовольства были, каждый учебный го начинался с нытья: И тот, и этот бросили, зачем мне это нужно… У меня была замечательная отговорка: с учителем по специальности нам жутко повезло, она была замечательным человеком и педагогом, я каждый год говорила: «Слушай! Ты же понимаешь, что твоей учительнице деньги платят за количество учеников, если ты сейчас уйдешь, она потеряет в зарплате на целый учебный год!» Так он и продержался до конца; особенно радовал хор мальчиков, они пели песни не детские — именно это им и нравилось. А умение спеть с листа расценивалось одноклассниками-немузыкантами как знание иностранного языка :)). После школы не раз говорил мне, что нисколько об этом не жалеет и даже более того 🙂
    Я вот сегодня наткнулась на интересную интерпретацию. Раз уж зашел разговор о музыке, посмотри.

    1. Я очень хорошо помню свое превосходство перед сверстниками в том, что отлично могла разбираться в современной рок-музыке (а это несомненно пришло через музыкальное образование). А вот мою любимую смоок он зе вотер послушать сейчас не могу — время пять утра, муж спит. А такую вещь нужно слушать так, чтобы дом трясся;-))

    2. Я очень хорошо помню свое превосходство перед сверстниками в том, что отлично могла разбираться в современной рок-музыке (а это несомненно пришло через музыкальное образование). А вот мою любимую смоок он зе вотер послушать сейчас не могу — время пять утра, муж спит. А такую вещь нужно слушать так, чтобы дом трясся;-))

    3. Оль, я включила на полную катушку — это точно не для моих нежных ухов петь по японски — смоок он зе вуотер, пум, пум, пум… Это ужасно, это издевательство

      1. 🙂 Я точно так же отреагировала, а мужу необыкновенно понравилось.:)

  12. Абсолютно с тобой согласна. Я отучилась в музыкальной школе 2 года. С третьего класса общеобразовательной нас перевели во вторую смену. Папенька мой поступил странным образом, он заявил, что опасается отпускать меня одну ездить через весь город и… купил мне абонемент в бассейн. Еще тогда мне было очень странно: музыкальная школа находилась ближе бассейна. Я промолчала тогда, хотя было обидно, но я понимала, что создаю неудобства: два года ходила заниматься к соседям, своего инструмента не было.
    А вот сыну моему очень повезло, он учился в школе, где общеобразовательная была объединена с музыкальной. Естественно, мальчишечьи недовольства были, каждый учебный го начинался с нытья: И тот, и этот бросили, зачем мне это нужно… У меня была замечательная отговорка: с учителем по специальности нам жутко повезло, она была замечательным человеком и педагогом, я каждый год говорила: «Слушай! Ты же понимаешь, что твоей учительнице деньги платят за количество учеников, если ты сейчас уйдешь, она потеряет в зарплате на целый учебный год!» Так он и продержался до конца; особенно радовал хор мальчиков, они пели песни не детские — именно это им и нравилось. А умение спеть с листа расценивалось одноклассниками-немузыкантами как знание иностранного языка :)). После школы не раз говорил мне, что нисколько об этом не жалеет и даже более того 🙂
    Я вот сегодня наткнулась на интересную интерпретацию. Раз уж зашел разговор о музыке, посмотри.

  13. Музыка прекрасная. Ты видела мульт, поставленный на эту музыку? Он так и называется «Адажио Альбинони» — http://www.youtube.com/watch?v=kWIFqYqTEhA Идея и музыка, на мой взгляд, просто созданы друг для друга. Это же надо так прочувствовать ее!!!

    1. Огромное Вам спасибо за ссылку на мульт. У меня даже нет слов, чтобы передать все эмоции…

    2. Огромное Вам спасибо за ссылку на мульт. У меня даже нет слов, чтобы передать все эмоции…

    3. Марин, я просто поражена, какой чудесный мультик. Ребята попали в десятку! Спасибо огромное:)

    4. Марин, я просто поражена, какой чудесный мультик. Ребята попали в десятку! Спасибо огромное:)

  14. Музыка прекрасная. Ты видела мульт, поставленный на эту музыку? Он так и называется «Адажио Альбинони» — http://www.youtube.com/watch?v=kWIFqYqTEhA Идея и музыка, на мой взгляд, просто созданы друг для друга. Это же надо так прочувствовать ее!!!

  15. Музыка прекрасная. Ты видела мульт, поставленный на эту музыку? Он так и называется «Адажио Альбинони» — http://www.youtube.com/watch?v=kWIFqYqTEhA Идея и музыка, на мой взгляд, просто созданы друг для друга. Это же надо так прочувствовать ее!!!

    1. Огромное Вам спасибо за ссылку на мульт. У меня даже нет слов, чтобы передать все эмоции…

    2. Огромное Вам спасибо за ссылку на мульт. У меня даже нет слов, чтобы передать все эмоции…

    3. Марин, я просто поражена, какой чудесный мультик. Ребята попали в десятку! Спасибо огромное:)

    4. Марин, я просто поражена, какой чудесный мультик. Ребята попали в десятку! Спасибо огромное:)

  16. Музыка прекрасная. Ты видела мульт, поставленный на эту музыку? Он так и называется «Адажио Альбинони» — http://www.youtube.com/watch?v=kWIFqYqTEhA Идея и музыка, на мой взгляд, просто созданы друг для друга. Это же надо так прочувствовать ее!!!

  17. Моя бабушка очень хотела, чтобы я училась в муз. школе. Предлагала купить пианино и поставить его у себя, чтобы я училась в муз. школе при консерватории и занималась у них. Но это было нереально. У нас дома пианино было исключено, т.к. жили мы в бараке на окраине города. А бабушка жила в центре. И ездить заниматься практичесски каждый день через весь город — это была утопия. Свое музыкальное образование я получала шесть лет в студенческом академическом хоре:-))) А т.к. я не умела петь по нотам, то приходилось всё заучивать наизусть. Зато я до сих пор помню огромные партии:-)
    Спасибо за Альбиони, Ирочка, это одно из самых любимых мною произведений. Я всегда плАчу, когда его слушаю… Однажды на вечере балета в нашем номере видела дуэт под эту музыку. Это было что-то нереально-космическое.

    1. Ириш, я все семь лет ездила в музыкальную школу одна — полчаса на трамвае. Родители работали, и тогда еще можно было детей одних отпускать. А сейчас у нас в Москве детей даже гулять во двор одних не пускают. Мы на даче ребенка за молоком через пять домов одного боимся отпускать. Такое время.
      А вот хор в школе я помню — я очень плакала, когда меня вместо того, чтобы ставить солисткой, назначали на концерте объявлять номера, потому что я красивая была, а пела плохо:-))

      1. А я жутко боялась в хоре солировать:-) Когда на гастролях заболела наша солистка, шеф прямо на концерте ткнул в меня палочкой, чтобы я пела соло в «Криницах». Я чуть не померла на месте. По-моему, я это соло переврала, т.к. не учила никогда, знала приблизительно:-) Вокалистка хотела со мной готовить соло в «Калитке», но меня тогда замучил хронический тонзиллит, который в конце концов мне «подточил» голос:-((

        1. Ир, ты не ложилась спать? Я сейчас знаешь о чем подумала? У меня очень мало детских воспоминаний, но, при всей моей не любви к муз.школе, именно о ней остались, сохранились эмоции и переживания. Видимо, это музыка заставляет человека острее и чувственнее воспринимать жизнь.

          1. Почему не ложилась спать? Очень даже ложилась:-) И даже выспалась.
            Мои самые яркие воспоминания тоже связаны именно с музыкой. Но это уже не детсвие, это юношеского возраста воспоминания:-) Самое лучшее, что со мной было в студенческие годы — это ХОР.

          2. А я в институте все свободное время занималась английским. Хотела работать гидом переводчиком, и работала в институте почти год, но, не судьба.
            Ир, а какая у нас разница во времени?

          3. А я в институте все свободное время занималась английским. Хотела работать гидом переводчиком, и работала в институте почти год, но, не судьба.
            Ир, а какая у нас разница во времени?

          4. Почему не ложилась спать? Очень даже ложилась:-) И даже выспалась.
            Мои самые яркие воспоминания тоже связаны именно с музыкой. Но это уже не детсвие, это юношеского возраста воспоминания:-) Самое лучшее, что со мной было в студенческие годы — это ХОР.

        2. Ир, ты не ложилась спать? Я сейчас знаешь о чем подумала? У меня очень мало детских воспоминаний, но, при всей моей не любви к муз.школе, именно о ней остались, сохранились эмоции и переживания. Видимо, это музыка заставляет человека острее и чувственнее воспринимать жизнь.

      2. А я жутко боялась в хоре солировать:-) Когда на гастролях заболела наша солистка, шеф прямо на концерте ткнул в меня палочкой, чтобы я пела соло в «Криницах». Я чуть не померла на месте. По-моему, я это соло переврала, т.к. не учила никогда, знала приблизительно:-) Вокалистка хотела со мной готовить соло в «Калитке», но меня тогда замучил хронический тонзиллит, который в конце концов мне «подточил» голос:-((

    2. Ириш, я все семь лет ездила в музыкальную школу одна — полчаса на трамвае. Родители работали, и тогда еще можно было детей одних отпускать. А сейчас у нас в Москве детей даже гулять во двор одних не пускают. Мы на даче ребенка за молоком через пять домов одного боимся отпускать. Такое время.
      А вот хор в школе я помню — я очень плакала, когда меня вместо того, чтобы ставить солисткой, назначали на концерте объявлять номера, потому что я красивая была, а пела плохо:-))

  18. Моя бабушка очень хотела, чтобы я училась в муз. школе. Предлагала купить пианино и поставить его у себя, чтобы я училась в муз. школе при консерватории и занималась у них. Но это было нереально. У нас дома пианино было исключено, т.к. жили мы в бараке на окраине города. А бабушка жила в центре. И ездить заниматься практичесски каждый день через весь город — это была утопия. Свое музыкальное образование я получала шесть лет в студенческом академическом хоре:-))) А т.к. я не умела петь по нотам, то приходилось всё заучивать наизусть. Зато я до сих пор помню огромные партии:-)
    Спасибо за Альбиони, Ирочка, это одно из самых любимых мною произведений. Я всегда плАчу, когда его слушаю… Однажды на вечере балета в нашем номере видела дуэт под эту музыку. Это было что-то нереально-космическое.

  19. Моя бабушка очень хотела, чтобы я училась в муз. школе. Предлагала купить пианино и поставить его у себя, чтобы я училась в муз. школе при консерватории и занималась у них. Но это было нереально. У нас дома пианино было исключено, т.к. жили мы в бараке на окраине города. А бабушка жила в центре. И ездить заниматься практичесски каждый день через весь город — это была утопия. Свое музыкальное образование я получала шесть лет в студенческом академическом хоре:-))) А т.к. я не умела петь по нотам, то приходилось всё заучивать наизусть. Зато я до сих пор помню огромные партии:-)
    Спасибо за Альбиони, Ирочка, это одно из самых любимых мною произведений. Я всегда плАчу, когда его слушаю… Однажды на вечере балета в нашем номере видела дуэт под эту музыку. Это было что-то нереально-космическое.

    1. Ириш, я все семь лет ездила в музыкальную школу одна — полчаса на трамвае. Родители работали, и тогда еще можно было детей одних отпускать. А сейчас у нас в Москве детей даже гулять во двор одних не пускают. Мы на даче ребенка за молоком через пять домов одного боимся отпускать. Такое время.
      А вот хор в школе я помню — я очень плакала, когда меня вместо того, чтобы ставить солисткой, назначали на концерте объявлять номера, потому что я красивая была, а пела плохо:-))

      1. А я жутко боялась в хоре солировать:-) Когда на гастролях заболела наша солистка, шеф прямо на концерте ткнул в меня палочкой, чтобы я пела соло в «Криницах». Я чуть не померла на месте. По-моему, я это соло переврала, т.к. не учила никогда, знала приблизительно:-) Вокалистка хотела со мной готовить соло в «Калитке», но меня тогда замучил хронический тонзиллит, который в конце концов мне «подточил» голос:-((

        1. Ир, ты не ложилась спать? Я сейчас знаешь о чем подумала? У меня очень мало детских воспоминаний, но, при всей моей не любви к муз.школе, именно о ней остались, сохранились эмоции и переживания. Видимо, это музыка заставляет человека острее и чувственнее воспринимать жизнь.

          1. Почему не ложилась спать? Очень даже ложилась:-) И даже выспалась.
            Мои самые яркие воспоминания тоже связаны именно с музыкой. Но это уже не детсвие, это юношеского возраста воспоминания:-) Самое лучшее, что со мной было в студенческие годы — это ХОР.

          2. А я в институте все свободное время занималась английским. Хотела работать гидом переводчиком, и работала в институте почти год, но, не судьба.
            Ир, а какая у нас разница во времени?

          3. А я в институте все свободное время занималась английским. Хотела работать гидом переводчиком, и работала в институте почти год, но, не судьба.
            Ир, а какая у нас разница во времени?

          4. Почему не ложилась спать? Очень даже ложилась:-) И даже выспалась.
            Мои самые яркие воспоминания тоже связаны именно с музыкой. Но это уже не детсвие, это юношеского возраста воспоминания:-) Самое лучшее, что со мной было в студенческие годы — это ХОР.

        2. Ир, ты не ложилась спать? Я сейчас знаешь о чем подумала? У меня очень мало детских воспоминаний, но, при всей моей не любви к муз.школе, именно о ней остались, сохранились эмоции и переживания. Видимо, это музыка заставляет человека острее и чувственнее воспринимать жизнь.

      2. А я жутко боялась в хоре солировать:-) Когда на гастролях заболела наша солистка, шеф прямо на концерте ткнул в меня палочкой, чтобы я пела соло в «Криницах». Я чуть не померла на месте. По-моему, я это соло переврала, т.к. не учила никогда, знала приблизительно:-) Вокалистка хотела со мной готовить соло в «Калитке», но меня тогда замучил хронический тонзиллит, который в конце концов мне «подточил» голос:-((

    2. Ириш, я все семь лет ездила в музыкальную школу одна — полчаса на трамвае. Родители работали, и тогда еще можно было детей одних отпускать. А сейчас у нас в Москве детей даже гулять во двор одних не пускают. Мы на даче ребенка за молоком через пять домов одного боимся отпускать. Такое время.
      А вот хор в школе я помню — я очень плакала, когда меня вместо того, чтобы ставить солисткой, назначали на концерте объявлять номера, потому что я красивая была, а пела плохо:-))

  20. Моя бабушка очень хотела, чтобы я училась в муз. школе. Предлагала купить пианино и поставить его у себя, чтобы я училась в муз. школе при консерватории и занималась у них. Но это было нереально. У нас дома пианино было исключено, т.к. жили мы в бараке на окраине города. А бабушка жила в центре. И ездить заниматься практичесски каждый день через весь город — это была утопия. Свое музыкальное образование я получала шесть лет в студенческом академическом хоре:-))) А т.к. я не умела петь по нотам, то приходилось всё заучивать наизусть. Зато я до сих пор помню огромные партии:-)
    Спасибо за Альбиони, Ирочка, это одно из самых любимых мною произведений. Я всегда плАчу, когда его слушаю… Однажды на вечере балета в нашем номере видела дуэт под эту музыку. Это было что-то нереально-космическое.

  21. Мои родители не могли позволить музыкальную школу, и я занималась в своей школе с перподавательницей музыки фортепиано. Правда не бренчала, а именно сольфеджио, гаммы и все такое. У меня получалось вполне, но возникла та же проблема — прекрасный слух, но чувство ритма какое-то недоразвитое. Может быть мне надо было заниматься более усердно (терпение и труд все перетрут). Тогда я могла бы хотя бы что-то играть. А мне было тяжело, и я в итоге бросила. Сейчас жалею, что так и не могу играть на музыкальных инструментах.
    Зато чувствую и понимаю хорошую музыку. И очень ее люблю.

    1. кстати, людям с развитым музыкальным слухом хорошо дается изучение иностранных языков. Так что думаю не случайно я за 8 месяцев итальянский до базового разговорного уровня вытянула.

      1. Я с тобой согласна, это тот же музыкальный слух воспринимает иностранный язык, как музыку. А базовый разговорный — это какой словарный запас?

    2. кстати, людям с развитым музыкальным слухом хорошо дается изучение иностранных языков. Так что думаю не случайно я за 8 месяцев итальянский до базового разговорного уровня вытянула.

    3. Ну, значит повезло с учительницей:) Но, к сожалению, чувство ритма практически не развивается — какое есть, с таким и жить. Поэтому, не жалей о том, что было. Главное — что есть сейчас, а сейчас ты любишь музыку — кайф!

    4. Ну, значит повезло с учительницей:) Но, к сожалению, чувство ритма практически не развивается — какое есть, с таким и жить. Поэтому, не жалей о том, что было. Главное — что есть сейчас, а сейчас ты любишь музыку — кайф!

  22. Мои родители не могли позволить музыкальную школу, и я занималась в своей школе с перподавательницей музыки фортепиано. Правда не бренчала, а именно сольфеджио, гаммы и все такое. У меня получалось вполне, но возникла та же проблема — прекрасный слух, но чувство ритма какое-то недоразвитое. Может быть мне надо было заниматься более усердно (терпение и труд все перетрут). Тогда я могла бы хотя бы что-то играть. А мне было тяжело, и я в итоге бросила. Сейчас жалею, что так и не могу играть на музыкальных инструментах.
    Зато чувствую и понимаю хорошую музыку. И очень ее люблю.

  23. Мои родители не могли позволить музыкальную школу, и я занималась в своей школе с перподавательницей музыки фортепиано. Правда не бренчала, а именно сольфеджио, гаммы и все такое. У меня получалось вполне, но возникла та же проблема — прекрасный слух, но чувство ритма какое-то недоразвитое. Может быть мне надо было заниматься более усердно (терпение и труд все перетрут). Тогда я могла бы хотя бы что-то играть. А мне было тяжело, и я в итоге бросила. Сейчас жалею, что так и не могу играть на музыкальных инструментах.
    Зато чувствую и понимаю хорошую музыку. И очень ее люблю.

    1. кстати, людям с развитым музыкальным слухом хорошо дается изучение иностранных языков. Так что думаю не случайно я за 8 месяцев итальянский до базового разговорного уровня вытянула.

      1. Я с тобой согласна, это тот же музыкальный слух воспринимает иностранный язык, как музыку. А базовый разговорный — это какой словарный запас?

    2. кстати, людям с развитым музыкальным слухом хорошо дается изучение иностранных языков. Так что думаю не случайно я за 8 месяцев итальянский до базового разговорного уровня вытянула.

    3. Ну, значит повезло с учительницей:) Но, к сожалению, чувство ритма практически не развивается — какое есть, с таким и жить. Поэтому, не жалей о том, что было. Главное — что есть сейчас, а сейчас ты любишь музыку — кайф!

    4. Ну, значит повезло с учительницей:) Но, к сожалению, чувство ритма практически не развивается — какое есть, с таким и жить. Поэтому, не жалей о том, что было. Главное — что есть сейчас, а сейчас ты любишь музыку — кайф!

  24. Мои родители не могли позволить музыкальную школу, и я занималась в своей школе с перподавательницей музыки фортепиано. Правда не бренчала, а именно сольфеджио, гаммы и все такое. У меня получалось вполне, но возникла та же проблема — прекрасный слух, но чувство ритма какое-то недоразвитое. Может быть мне надо было заниматься более усердно (терпение и труд все перетрут). Тогда я могла бы хотя бы что-то играть. А мне было тяжело, и я в итоге бросила. Сейчас жалею, что так и не могу играть на музыкальных инструментах.
    Зато чувствую и понимаю хорошую музыку. И очень ее люблю.

    1. Да, весь первый абзац моего поста был о том, как я читаю нотацию другу о пользе полноценного музыкального образования. Правда, среди моих читателей почти все учились музыке и возражений не последовало.

    2. Да, весь первый абзац моего поста был о том, как я читаю нотацию другу о пользе полноценного музыкального образования. Правда, среди моих читателей почти все учились музыке и возражений не последовало.

    1. Да, весь первый абзац моего поста был о том, как я читаю нотацию другу о пользе полноценного музыкального образования. Правда, среди моих читателей почти все учились музыке и возражений не последовало.

    2. Да, весь первый абзац моего поста был о том, как я читаю нотацию другу о пользе полноценного музыкального образования. Правда, среди моих читателей почти все учились музыке и возражений не последовало.

  25. Ой и еще… Мы перед отъездом в Америку продали мое пианино… Ну не потащишь же его через океан (тем более это было не немецкое и конечно же без подсвешников). Но при первой же возможности мы купили инструмент — это было первое из «мебели» 🙂 в нашем доме… Все остальное было куплено гораздо позже и гораздо дешевле… 🙂

    1. Тебе повезло. Обычно, все-таки, покупают кровать:) Значит, это действительно самая важная часть твоей жизни.

      1. Ха-ха… конечно сначала была кровать, но пианино было раньше чем мягкая мебель и т.д. 🙂

    2. Тебе повезло. Обычно, все-таки, покупают кровать:) Значит, это действительно самая важная часть твоей жизни.

  26. Ой и еще… Мы перед отъездом в Америку продали мое пианино… Ну не потащишь же его через океан (тем более это было не немецкое и конечно же без подсвешников). Но при первой же возможности мы купили инструмент — это было первое из «мебели» 🙂 в нашем доме… Все остальное было куплено гораздо позже и гораздо дешевле… 🙂

  27. Ой и еще… Мы перед отъездом в Америку продали мое пианино… Ну не потащишь же его через океан (тем более это было не немецкое и конечно же без подсвешников). Но при первой же возможности мы купили инструмент — это было первое из «мебели» 🙂 в нашем доме… Все остальное было куплено гораздо позже и гораздо дешевле… 🙂

    1. Тебе повезло. Обычно, все-таки, покупают кровать:) Значит, это действительно самая важная часть твоей жизни.

      1. Ха-ха… конечно сначала была кровать, но пианино было раньше чем мягкая мебель и т.д. 🙂

    2. Тебе повезло. Обычно, все-таки, покупают кровать:) Значит, это действительно самая важная часть твоей жизни.

  28. Ой и еще… Мы перед отъездом в Америку продали мое пианино… Ну не потащишь же его через океан (тем более это было не немецкое и конечно же без подсвешников). Но при первой же возможности мы купили инструмент — это было первое из «мебели» 🙂 в нашем доме… Все остальное было куплено гораздо позже и гораздо дешевле… 🙂

  29. Ля-ля-ля-ля!
    А вот у меня совсем другое мнение!
    Я убеждена, что для того, чтобы понимать хорошую музыку, совершенно не обязательно заканчивать музыкалку.
    Меня отдали в музыкалку в 5 лет, — сначала неофициально, но закончилось все в четырнадцать, дипломом. Я считаю, что у меня украли детство.
    Знаю огромное кол-во людей, которые ни дня не учились музыке, и прекрасно в ней разбираются. Хотя да, на выпускном нам сказали со сцены, что воспитывали в нас все годы хороших слушителей.
    А пианино… ну что пианино, — отдала подруге, чтобы дочка ее занималась, уже лет 10 она просит меня забрать его обратно.

    1. Вик, ну почему украли? Знания, тем более полученные в детстве, лишними не бывают. Ты в любом случае получила для своей жизни больше, чем если бы провела это время в кругу сверстников. Другое дело, если у тебя было свое увлечение, которым тебе не удалось заниматься, тогда — да, жаль.
      Я не говорю, что люди без музыкального образования не могут разбираться в музыке, но, как в том анекдоте, — папа конечно может, но бык лучше:-))

      1. Ира, ты не вдумалась, наверное… Я 9 лет в детстве занималась тем, чего не любила ни дня. Я считаю это ненормальным.
        Польза наверняка была. Ну и что дальше? Детство-то уже не вернешь… И английская школа в придачу, — я языки вообще не воспринимала и не воспринимаю…
        А вот насчет моих собственных увлечений ты абсолютно права — до них никому не было никакого дела. И художка для меня так и осталась мечтой.
        Прекрасно помню у нас в школе девочку — Марьяну Лурье — она музицировала — так легко и непринужденно, экспромтом, на слух, — талант, умничка! Вот ей школа была нужна (а может, нет?!).

  30. Ля-ля-ля-ля!
    А вот у меня совсем другое мнение!
    Я убеждена, что для того, чтобы понимать хорошую музыку, совершенно не обязательно заканчивать музыкалку.
    Меня отдали в музыкалку в 5 лет, — сначала неофициально, но закончилось все в четырнадцать, дипломом. Я считаю, что у меня украли детство.
    Знаю огромное кол-во людей, которые ни дня не учились музыке, и прекрасно в ней разбираются. Хотя да, на выпускном нам сказали со сцены, что воспитывали в нас все годы хороших слушителей.
    А пианино… ну что пианино, — отдала подруге, чтобы дочка ее занималась, уже лет 10 она просит меня забрать его обратно.

    1. Вик, ну почему украли? Знания, тем более полученные в детстве, лишними не бывают. Ты в любом случае получила для своей жизни больше, чем если бы провела это время в кругу сверстников. Другое дело, если у тебя было свое увлечение, которым тебе не удалось заниматься, тогда — да, жаль.
      Я не говорю, что люди без музыкального образования не могут разбираться в музыке, но, как в том анекдоте, — папа конечно может, но бык лучше:-))

      1. Ира, ты не вдумалась, наверное… Я 9 лет в детстве занималась тем, чего не любила ни дня. Я считаю это ненормальным.
        Польза наверняка была. Ну и что дальше? Детство-то уже не вернешь… И английская школа в придачу, — я языки вообще не воспринимала и не воспринимаю…
        А вот насчет моих собственных увлечений ты абсолютно права — до них никому не было никакого дела. И художка для меня так и осталась мечтой.
        Прекрасно помню у нас в школе девочку — Марьяну Лурье — она музицировала — так легко и непринужденно, экспромтом, на слух, — талант, умничка! Вот ей школа была нужна (а может, нет?!).

Комментарии закрыты.