Этот разговор состоялся на прошлой неделе за обедом. Мой друг сказал, что хочет отдать своего девятилетнего сына (моего крестника) учиться игре на гитаре к частному педагогу . Я начала с ним спорить, доказывая, что детей надо отдавать в музыкальную школу, а не учить бренчать по струнам. Ребенок должен изучить сольфеджио, музлитературу, научиться петь в хоре, и заниматься этим системно, с зачетами и экзаменами. Тогда, даже если он и не станет музыкантом, то у него будет повышаться уровень культуры, и музыкальной в том числе. Он будет любить и понимать музыку. Любую. Мы поговорили и забыли.
А я вспомнила свои 8 лет учебы в музыкальной школе. Тогда не многие родители могли позволить платить 21 рубль в месяц за занятия ребенка музыкой. Училась я по классу фортепиано. Слух у меня был отличный, но, как выяснилось уже вскоре, у меня было плохо развито чувство ритма. Для музыканта это закрытая дверь. Правда тогда мне об этом никто ничего не сказал. Все шло своим чередом. Каждую неделю мы ходили в консерваторию, в Большой, слушали и потом на уроках разбирали оперы и симфонические произведения. Мне очень нравилась классическая музыка. А когда я стала старше, и в магнитофонах у друзей зазвучали Beatles, Doors, Deep Purple, Led Zeppelin, Sting, Erick Clapton, Grand Fank, Pink Floid, Jenesis и другие группы, то моя жизнь перевернулась. Я перестала ходить на музыку и мечтала только об одном — чтобы родители мне купили "настоящий" , т.е. фирменный магнитофон. И вот, после выпускного экзамена, когда мама уехала на три месяца, я уговорила отца продать мое немецкое пианино GUSTAF FIEDLER LEIPZIG (черное, с бронзовыми канделябрами), доставшееся мне от бабушки, и купить мне магнитофон. А на оставшиеся деньги отец купил в большую комнату мягкую мебель. Мама, вернувшись домой, не поверила своим глазам, и еще долго жалела инструмент. А я никогда не жалела, что, благодаря родителям, закончила музыкальную школу.
Иногда вечером я слушаю музыку, вот например такую Адажио Альбинони
176 мыслей о “Нотация”
Комментарии закрыты.
Ой, Ириша, как ты во всём права. Но к сожалению, сейчас у людей нет того рвения к музыкальному образованию, как раньше. И это очень печально. Но смотрите, если у мальчика есть способности то желательно скорее его отдать, потому что играет очень большую роль возраст . Чем раньше, тем лучше. Спасибо за музыку. Она прекрасна))
Бризочка, я знаю, что поздно (сама занималась с 6 лет). А вот способности и образование — вещи очень разные.
Ещё не поздно, но затягивать нельзя это крайний срок)) На счёт способностей и образования не поняла))
Понимаешь, у меня ведь тоже не было способностей (нет чувства ритма — музыкантом не станешь), однако меня родители заставляли семь лет учиться, трудиться, получать образование. И в результате я не музыкант, но люблю музыку всей душой и разбираюсь, что хорошо а что плохо.
Понимаешь, у меня ведь тоже не было способностей (нет чувства ритма — музыкантом не станешь), однако меня родители заставляли семь лет учиться, трудиться, получать образование. И в результате я не музыкант, но люблю музыку всей душой и разбираюсь, что хорошо а что плохо.
Ещё не поздно, но затягивать нельзя это крайний срок)) На счёт способностей и образования не поняла))
Бризочка, я знаю, что поздно (сама занималась с 6 лет). А вот способности и образование — вещи очень разные.
Я еще вот о чем подумала. Это не рвение отсутствует, а отсутствие у родителей духовности, понятия о классическом образовании. Раньше считалось, что ребенка нужно учить литературе, музыке, языкам и т.д., т.е. развивать духовно, что напрочь отсутсвует в современной жизни.
Да, Ириша, отсутствует. Постепенно тупеет общество. А против общества не попрёшь))
Попрешь! Вспомни (посмотри) ролик от Марины в этих камментах ниже.
Сейчас гляну))
Сейчас гляну))
Ага. Если попрёшь, то пропадёшь. Очень правильно показано.
Зато потом будешь идолом!
После смерти это уже никакого значения не имеет)
Имеет, мы будем поклоняться и молиться.
Ир, ты серьёзно? Или шутишь? Замучила меня совсем…:)))
Да ладно тебе, не обращай на меня внимания, забей!:-))
Да я не обращаю. А кого забить?))
Это молодежный слэнг — забить, т.е. не обращать внимание.
А на что не обращать внимание?))
Имеет, мы будем поклоняться и молиться.
Я на самом деле считаю, что человек, имеющий гуманную цель и ведущий за собой толпу, даже злобствующую и непримиримую, даже вымазанный грязью, распятый — заслужимает того, чтобы ему поклонялись. Так что я говорила все серьезно.
Re: Имеет, мы будем поклоняться и молиться.
Что-то я не врубаюсь. Человек, который погиб из-за глупости других и потом эти же тупари ему поклоняются- это хорошо в твоём понимании?
Re: Имеет, мы будем поклоняться и молиться.
А как же Иисус? Разве он не погиб от глупости толпы и Прокуратора, а потом ему столетия поклоняется весь мир?
Re: Имеет, мы будем поклоняться и молиться.
Ну, я понимаю это так. Пока жил хороший человек и делал добро людям , ему никто не поклонялся, а как уничтожили, то начали поклонятся.Просто очень ловко использовали момент. Вот и всё. Поклонятся . я считаю нужно живым за их поступки. А о мёртвых лучше чтить память, но не в коем случае на них не молиться. Идол- это ужасно. Причём и в библии сказано: «не сотвори себе идола».
После смерти это уже никакого значения не имеет)
Зато потом будешь идолом!
Ага. Если попрёшь, то пропадёшь. Очень правильно показано.
Попрешь! Вспомни (посмотри) ролик от Марины в этих камментах ниже.
Да, Ириша, отсутствует. Постепенно тупеет общество. А против общества не попрёшь))
Я еще вот о чем подумала. Это не рвение отсутствует, а отсутствие у родителей духовности, понятия о классическом образовании. Раньше считалось, что ребенка нужно учить литературе, музыке, языкам и т.д., т.е. развивать духовно, что напрочь отсутсвует в современной жизни.
Ой, Ириша, как ты во всём права. Но к сожалению, сейчас у людей нет того рвения к музыкальному образованию, как раньше. И это очень печально. Но смотрите, если у мальчика есть способности то желательно скорее его отдать, потому что играет очень большую роль возраст . Чем раньше, тем лучше. Спасибо за музыку. Она прекрасна))
Ой, Ириша, как ты во всём права. Но к сожалению, сейчас у людей нет того рвения к музыкальному образованию, как раньше. И это очень печально. Но смотрите, если у мальчика есть способности то желательно скорее его отдать, потому что играет очень большую роль возраст . Чем раньше, тем лучше. Спасибо за музыку. Она прекрасна))
Бризочка, я знаю, что поздно (сама занималась с 6 лет). А вот способности и образование — вещи очень разные.
Ещё не поздно, но затягивать нельзя это крайний срок)) На счёт способностей и образования не поняла))
Понимаешь, у меня ведь тоже не было способностей (нет чувства ритма — музыкантом не станешь), однако меня родители заставляли семь лет учиться, трудиться, получать образование. И в результате я не музыкант, но люблю музыку всей душой и разбираюсь, что хорошо а что плохо.
Понимаешь, у меня ведь тоже не было способностей (нет чувства ритма — музыкантом не станешь), однако меня родители заставляли семь лет учиться, трудиться, получать образование. И в результате я не музыкант, но люблю музыку всей душой и разбираюсь, что хорошо а что плохо.
Ещё не поздно, но затягивать нельзя это крайний срок)) На счёт способностей и образования не поняла))
Бризочка, я знаю, что поздно (сама занималась с 6 лет). А вот способности и образование — вещи очень разные.
Я еще вот о чем подумала. Это не рвение отсутствует, а отсутствие у родителей духовности, понятия о классическом образовании. Раньше считалось, что ребенка нужно учить литературе, музыке, языкам и т.д., т.е. развивать духовно, что напрочь отсутсвует в современной жизни.
Да, Ириша, отсутствует. Постепенно тупеет общество. А против общества не попрёшь))
Попрешь! Вспомни (посмотри) ролик от Марины в этих камментах ниже.
Сейчас гляну))
Сейчас гляну))
Ага. Если попрёшь, то пропадёшь. Очень правильно показано.
Зато потом будешь идолом!
После смерти это уже никакого значения не имеет)
Имеет, мы будем поклоняться и молиться.
Ир, ты серьёзно? Или шутишь? Замучила меня совсем…:)))
Да ладно тебе, не обращай на меня внимания, забей!:-))
Да я не обращаю. А кого забить?))
Это молодежный слэнг — забить, т.е. не обращать внимание.
А на что не обращать внимание?))
Имеет, мы будем поклоняться и молиться.
Я на самом деле считаю, что человек, имеющий гуманную цель и ведущий за собой толпу, даже злобствующую и непримиримую, даже вымазанный грязью, распятый — заслужимает того, чтобы ему поклонялись. Так что я говорила все серьезно.
Re: Имеет, мы будем поклоняться и молиться.
Что-то я не врубаюсь. Человек, который погиб из-за глупости других и потом эти же тупари ему поклоняются- это хорошо в твоём понимании?
Re: Имеет, мы будем поклоняться и молиться.
А как же Иисус? Разве он не погиб от глупости толпы и Прокуратора, а потом ему столетия поклоняется весь мир?
Re: Имеет, мы будем поклоняться и молиться.
Ну, я понимаю это так. Пока жил хороший человек и делал добро людям , ему никто не поклонялся, а как уничтожили, то начали поклонятся.Просто очень ловко использовали момент. Вот и всё. Поклонятся . я считаю нужно живым за их поступки. А о мёртвых лучше чтить память, но не в коем случае на них не молиться. Идол- это ужасно. Причём и в библии сказано: «не сотвори себе идола».
После смерти это уже никакого значения не имеет)
Зато потом будешь идолом!
Ага. Если попрёшь, то пропадёшь. Очень правильно показано.
Попрешь! Вспомни (посмотри) ролик от Марины в этих камментах ниже.
Да, Ириша, отсутствует. Постепенно тупеет общество. А против общества не попрёшь))
Я еще вот о чем подумала. Это не рвение отсутствует, а отсутствие у родителей духовности, понятия о классическом образовании. Раньше считалось, что ребенка нужно учить литературе, музыке, языкам и т.д., т.е. развивать духовно, что напрочь отсутсвует в современной жизни.
Ой, Ириша, как ты во всём права. Но к сожалению, сейчас у людей нет того рвения к музыкальному образованию, как раньше. И это очень печально. Но смотрите, если у мальчика есть способности то желательно скорее его отдать, потому что играет очень большую роль возраст . Чем раньше, тем лучше. Спасибо за музыку. Она прекрасна))
Ира, для твоего крестника — трио гитаристов: http://www.youtube.com/watch?v=rFQU9OqoHNU&feature=related
Это для тебя и твоих читателей: http://www.youtube.com/watch?v=eaUaQ3V2wbs — на твоем линке слишком много каких-то странных фотографий (голые тети, хвостатые мужчины…) — не вяжется это все к классике…
Алис, спасибо большое тебе за ссылки, я почему-то не смогла найти сразу в нормальном виде адажио для струнных, т.к. мало опыта (я обычно не слушаю музыку на компе и не ищу ее). Прости за теть, такой уж у нас инет:)
Алис, спасибо большое тебе за ссылки, я почему-то не смогла найти сразу в нормальном виде адажио для струнных, т.к. мало опыта (я обычно не слушаю музыку на компе и не ищу ее). Прости за теть, такой уж у нас инет:)
p.s. Алис, я заменила линк, еще раз спасибо:)
Ну что ты! Не за что! Пусть люди слушают на здоровье. Это же очень полезно слушать хорошую музыку. Я в Америке для себя открыла очень плохо известного в бывшем СССР композитора учителя Баха. Завтра сделаю ссылку у себя в журнале. 🙂
Ну что ты! Не за что! Пусть люди слушают на здоровье. Это же очень полезно слушать хорошую музыку. Я в Америке для себя открыла очень плохо известного в бывшем СССР композитора учителя Баха. Завтра сделаю ссылку у себя в журнале. 🙂
p.s. Алис, я заменила линк, еще раз спасибо:)
Ира, для твоего крестника — трио гитаристов: http://www.youtube.com/watch?v=rFQU9OqoHNU&feature=related
Это для тебя и твоих читателей: http://www.youtube.com/watch?v=eaUaQ3V2wbs — на твоем линке слишком много каких-то странных фотографий (голые тети, хвостатые мужчины…) — не вяжется это все к классике…
Ира, для твоего крестника — трио гитаристов: http://www.youtube.com/watch?v=rFQU9OqoHNU&feature=related
Это для тебя и твоих читателей: http://www.youtube.com/watch?v=eaUaQ3V2wbs — на твоем линке слишком много каких-то странных фотографий (голые тети, хвостатые мужчины…) — не вяжется это все к классике…
Алис, спасибо большое тебе за ссылки, я почему-то не смогла найти сразу в нормальном виде адажио для струнных, т.к. мало опыта (я обычно не слушаю музыку на компе и не ищу ее). Прости за теть, такой уж у нас инет:)
Алис, спасибо большое тебе за ссылки, я почему-то не смогла найти сразу в нормальном виде адажио для струнных, т.к. мало опыта (я обычно не слушаю музыку на компе и не ищу ее). Прости за теть, такой уж у нас инет:)
p.s. Алис, я заменила линк, еще раз спасибо:)
Ну что ты! Не за что! Пусть люди слушают на здоровье. Это же очень полезно слушать хорошую музыку. Я в Америке для себя открыла очень плохо известного в бывшем СССР композитора учителя Баха. Завтра сделаю ссылку у себя в журнале. 🙂
Ну что ты! Не за что! Пусть люди слушают на здоровье. Это же очень полезно слушать хорошую музыку. Я в Америке для себя открыла очень плохо известного в бывшем СССР композитора учителя Баха. Завтра сделаю ссылку у себя в журнале. 🙂
p.s. Алис, я заменила линк, еще раз спасибо:)
Ира, для твоего крестника — трио гитаристов: http://www.youtube.com/watch?v=rFQU9OqoHNU&feature=related
Это для тебя и твоих читателей: http://www.youtube.com/watch?v=eaUaQ3V2wbs — на твоем линке слишком много каких-то странных фотографий (голые тети, хвостатые мужчины…) — не вяжется это все к классике…
Абсолютно с тобой согласна. Я отучилась в музыкальной школе 2 года. С третьего класса общеобразовательной нас перевели во вторую смену. Папенька мой поступил странным образом, он заявил, что опасается отпускать меня одну ездить через весь город и… купил мне абонемент в бассейн. Еще тогда мне было очень странно: музыкальная школа находилась ближе бассейна. Я промолчала тогда, хотя было обидно, но я понимала, что создаю неудобства: два года ходила заниматься к соседям, своего инструмента не было.
А вот сыну моему очень повезло, он учился в школе, где общеобразовательная была объединена с музыкальной. Естественно, мальчишечьи недовольства были, каждый учебный го начинался с нытья: И тот, и этот бросили, зачем мне это нужно… У меня была замечательная отговорка: с учителем по специальности нам жутко повезло, она была замечательным человеком и педагогом, я каждый год говорила: «Слушай! Ты же понимаешь, что твоей учительнице деньги платят за количество учеников, если ты сейчас уйдешь, она потеряет в зарплате на целый учебный год!» Так он и продержался до конца; особенно радовал хор мальчиков, они пели песни не детские — именно это им и нравилось. А умение спеть с листа расценивалось одноклассниками-немузыкантами как знание иностранного языка :)). После школы не раз говорил мне, что нисколько об этом не жалеет и даже более того 🙂
Я вот сегодня наткнулась на интересную интерпретацию. Раз уж зашел разговор о музыке, посмотри.
Я очень хорошо помню свое превосходство перед сверстниками в том, что отлично могла разбираться в современной рок-музыке (а это несомненно пришло через музыкальное образование). А вот мою любимую смоок он зе вотер послушать сейчас не могу — время пять утра, муж спит. А такую вещь нужно слушать так, чтобы дом трясся;-))
Я очень хорошо помню свое превосходство перед сверстниками в том, что отлично могла разбираться в современной рок-музыке (а это несомненно пришло через музыкальное образование). А вот мою любимую смоок он зе вотер послушать сейчас не могу — время пять утра, муж спит. А такую вещь нужно слушать так, чтобы дом трясся;-))
Оль, я включила на полную катушку — это точно не для моих нежных ухов петь по японски — смоок он зе вуотер, пум, пум, пум… Это ужасно, это издевательство
🙂 Я точно так же отреагировала, а мужу необыкновенно понравилось.:)
Абсолютно с тобой согласна. Я отучилась в музыкальной школе 2 года. С третьего класса общеобразовательной нас перевели во вторую смену. Папенька мой поступил странным образом, он заявил, что опасается отпускать меня одну ездить через весь город и… купил мне абонемент в бассейн. Еще тогда мне было очень странно: музыкальная школа находилась ближе бассейна. Я промолчала тогда, хотя было обидно, но я понимала, что создаю неудобства: два года ходила заниматься к соседям, своего инструмента не было.
А вот сыну моему очень повезло, он учился в школе, где общеобразовательная была объединена с музыкальной. Естественно, мальчишечьи недовольства были, каждый учебный го начинался с нытья: И тот, и этот бросили, зачем мне это нужно… У меня была замечательная отговорка: с учителем по специальности нам жутко повезло, она была замечательным человеком и педагогом, я каждый год говорила: «Слушай! Ты же понимаешь, что твоей учительнице деньги платят за количество учеников, если ты сейчас уйдешь, она потеряет в зарплате на целый учебный год!» Так он и продержался до конца; особенно радовал хор мальчиков, они пели песни не детские — именно это им и нравилось. А умение спеть с листа расценивалось одноклассниками-немузыкантами как знание иностранного языка :)). После школы не раз говорил мне, что нисколько об этом не жалеет и даже более того 🙂
Я вот сегодня наткнулась на интересную интерпретацию. Раз уж зашел разговор о музыке, посмотри.
Абсолютно с тобой согласна. Я отучилась в музыкальной школе 2 года. С третьего класса общеобразовательной нас перевели во вторую смену. Папенька мой поступил странным образом, он заявил, что опасается отпускать меня одну ездить через весь город и… купил мне абонемент в бассейн. Еще тогда мне было очень странно: музыкальная школа находилась ближе бассейна. Я промолчала тогда, хотя было обидно, но я понимала, что создаю неудобства: два года ходила заниматься к соседям, своего инструмента не было.
А вот сыну моему очень повезло, он учился в школе, где общеобразовательная была объединена с музыкальной. Естественно, мальчишечьи недовольства были, каждый учебный го начинался с нытья: И тот, и этот бросили, зачем мне это нужно… У меня была замечательная отговорка: с учителем по специальности нам жутко повезло, она была замечательным человеком и педагогом, я каждый год говорила: «Слушай! Ты же понимаешь, что твоей учительнице деньги платят за количество учеников, если ты сейчас уйдешь, она потеряет в зарплате на целый учебный год!» Так он и продержался до конца; особенно радовал хор мальчиков, они пели песни не детские — именно это им и нравилось. А умение спеть с листа расценивалось одноклассниками-немузыкантами как знание иностранного языка :)). После школы не раз говорил мне, что нисколько об этом не жалеет и даже более того 🙂
Я вот сегодня наткнулась на интересную интерпретацию. Раз уж зашел разговор о музыке, посмотри.
Я очень хорошо помню свое превосходство перед сверстниками в том, что отлично могла разбираться в современной рок-музыке (а это несомненно пришло через музыкальное образование). А вот мою любимую смоок он зе вотер послушать сейчас не могу — время пять утра, муж спит. А такую вещь нужно слушать так, чтобы дом трясся;-))
Я очень хорошо помню свое превосходство перед сверстниками в том, что отлично могла разбираться в современной рок-музыке (а это несомненно пришло через музыкальное образование). А вот мою любимую смоок он зе вотер послушать сейчас не могу — время пять утра, муж спит. А такую вещь нужно слушать так, чтобы дом трясся;-))
Оль, я включила на полную катушку — это точно не для моих нежных ухов петь по японски — смоок он зе вуотер, пум, пум, пум… Это ужасно, это издевательство
🙂 Я точно так же отреагировала, а мужу необыкновенно понравилось.:)
Абсолютно с тобой согласна. Я отучилась в музыкальной школе 2 года. С третьего класса общеобразовательной нас перевели во вторую смену. Папенька мой поступил странным образом, он заявил, что опасается отпускать меня одну ездить через весь город и… купил мне абонемент в бассейн. Еще тогда мне было очень странно: музыкальная школа находилась ближе бассейна. Я промолчала тогда, хотя было обидно, но я понимала, что создаю неудобства: два года ходила заниматься к соседям, своего инструмента не было.
А вот сыну моему очень повезло, он учился в школе, где общеобразовательная была объединена с музыкальной. Естественно, мальчишечьи недовольства были, каждый учебный го начинался с нытья: И тот, и этот бросили, зачем мне это нужно… У меня была замечательная отговорка: с учителем по специальности нам жутко повезло, она была замечательным человеком и педагогом, я каждый год говорила: «Слушай! Ты же понимаешь, что твоей учительнице деньги платят за количество учеников, если ты сейчас уйдешь, она потеряет в зарплате на целый учебный год!» Так он и продержался до конца; особенно радовал хор мальчиков, они пели песни не детские — именно это им и нравилось. А умение спеть с листа расценивалось одноклассниками-немузыкантами как знание иностранного языка :)). После школы не раз говорил мне, что нисколько об этом не жалеет и даже более того 🙂
Я вот сегодня наткнулась на интересную интерпретацию. Раз уж зашел разговор о музыке, посмотри.
Музыка прекрасная. Ты видела мульт, поставленный на эту музыку? Он так и называется «Адажио Альбинони» — http://www.youtube.com/watch?v=kWIFqYqTEhA Идея и музыка, на мой взгляд, просто созданы друг для друга. Это же надо так прочувствовать ее!!!
Огромное Вам спасибо за ссылку на мульт. У меня даже нет слов, чтобы передать все эмоции…
Я тоже сижу потрясенная!
Я тоже сижу потрясенная!
Огромное Вам спасибо за ссылку на мульт. У меня даже нет слов, чтобы передать все эмоции…
Марин, я просто поражена, какой чудесный мультик. Ребята попали в десятку! Спасибо огромное:)
Марин, я просто поражена, какой чудесный мультик. Ребята попали в десятку! Спасибо огромное:)
Музыка прекрасная. Ты видела мульт, поставленный на эту музыку? Он так и называется «Адажио Альбинони» — http://www.youtube.com/watch?v=kWIFqYqTEhA Идея и музыка, на мой взгляд, просто созданы друг для друга. Это же надо так прочувствовать ее!!!
Музыка прекрасная. Ты видела мульт, поставленный на эту музыку? Он так и называется «Адажио Альбинони» — http://www.youtube.com/watch?v=kWIFqYqTEhA Идея и музыка, на мой взгляд, просто созданы друг для друга. Это же надо так прочувствовать ее!!!
Огромное Вам спасибо за ссылку на мульт. У меня даже нет слов, чтобы передать все эмоции…
Я тоже сижу потрясенная!
Я тоже сижу потрясенная!
Огромное Вам спасибо за ссылку на мульт. У меня даже нет слов, чтобы передать все эмоции…
Марин, я просто поражена, какой чудесный мультик. Ребята попали в десятку! Спасибо огромное:)
Марин, я просто поражена, какой чудесный мультик. Ребята попали в десятку! Спасибо огромное:)
Музыка прекрасная. Ты видела мульт, поставленный на эту музыку? Он так и называется «Адажио Альбинони» — http://www.youtube.com/watch?v=kWIFqYqTEhA Идея и музыка, на мой взгляд, просто созданы друг для друга. Это же надо так прочувствовать ее!!!
Моя бабушка очень хотела, чтобы я училась в муз. школе. Предлагала купить пианино и поставить его у себя, чтобы я училась в муз. школе при консерватории и занималась у них. Но это было нереально. У нас дома пианино было исключено, т.к. жили мы в бараке на окраине города. А бабушка жила в центре. И ездить заниматься практичесски каждый день через весь город — это была утопия. Свое музыкальное образование я получала шесть лет в студенческом академическом хоре:-))) А т.к. я не умела петь по нотам, то приходилось всё заучивать наизусть. Зато я до сих пор помню огромные партии:-)
Спасибо за Альбиони, Ирочка, это одно из самых любимых мною произведений. Я всегда плАчу, когда его слушаю… Однажды на вечере балета в нашем номере видела дуэт под эту музыку. Это было что-то нереально-космическое.
Ириш, я все семь лет ездила в музыкальную школу одна — полчаса на трамвае. Родители работали, и тогда еще можно было детей одних отпускать. А сейчас у нас в Москве детей даже гулять во двор одних не пускают. Мы на даче ребенка за молоком через пять домов одного боимся отпускать. Такое время.
А вот хор в школе я помню — я очень плакала, когда меня вместо того, чтобы ставить солисткой, назначали на концерте объявлять номера, потому что я красивая была, а пела плохо:-))
А я жутко боялась в хоре солировать:-) Когда на гастролях заболела наша солистка, шеф прямо на концерте ткнул в меня палочкой, чтобы я пела соло в «Криницах». Я чуть не померла на месте. По-моему, я это соло переврала, т.к. не учила никогда, знала приблизительно:-) Вокалистка хотела со мной готовить соло в «Калитке», но меня тогда замучил хронический тонзиллит, который в конце концов мне «подточил» голос:-((
Ир, ты не ложилась спать? Я сейчас знаешь о чем подумала? У меня очень мало детских воспоминаний, но, при всей моей не любви к муз.школе, именно о ней остались, сохранились эмоции и переживания. Видимо, это музыка заставляет человека острее и чувственнее воспринимать жизнь.
Почему не ложилась спать? Очень даже ложилась:-) И даже выспалась.
Мои самые яркие воспоминания тоже связаны именно с музыкой. Но это уже не детсвие, это юношеского возраста воспоминания:-) Самое лучшее, что со мной было в студенческие годы — это ХОР.
А я в институте все свободное время занималась английским. Хотела работать гидом переводчиком, и работала в институте почти год, но, не судьба.
Ир, а какая у нас разница во времени?
Три часа. Если у вас 6 утра, у нас 9 утра.
Три часа. Если у вас 6 утра, у нас 9 утра.
А я в институте все свободное время занималась английским. Хотела работать гидом переводчиком, и работала в институте почти год, но, не судьба.
Ир, а какая у нас разница во времени?
Почему не ложилась спать? Очень даже ложилась:-) И даже выспалась.
Мои самые яркие воспоминания тоже связаны именно с музыкой. Но это уже не детсвие, это юношеского возраста воспоминания:-) Самое лучшее, что со мной было в студенческие годы — это ХОР.
Ир, ты не ложилась спать? Я сейчас знаешь о чем подумала? У меня очень мало детских воспоминаний, но, при всей моей не любви к муз.школе, именно о ней остались, сохранились эмоции и переживания. Видимо, это музыка заставляет человека острее и чувственнее воспринимать жизнь.
А я жутко боялась в хоре солировать:-) Когда на гастролях заболела наша солистка, шеф прямо на концерте ткнул в меня палочкой, чтобы я пела соло в «Криницах». Я чуть не померла на месте. По-моему, я это соло переврала, т.к. не учила никогда, знала приблизительно:-) Вокалистка хотела со мной готовить соло в «Калитке», но меня тогда замучил хронический тонзиллит, который в конце концов мне «подточил» голос:-((
Ириш, я все семь лет ездила в музыкальную школу одна — полчаса на трамвае. Родители работали, и тогда еще можно было детей одних отпускать. А сейчас у нас в Москве детей даже гулять во двор одних не пускают. Мы на даче ребенка за молоком через пять домов одного боимся отпускать. Такое время.
А вот хор в школе я помню — я очень плакала, когда меня вместо того, чтобы ставить солисткой, назначали на концерте объявлять номера, потому что я красивая была, а пела плохо:-))
Моя бабушка очень хотела, чтобы я училась в муз. школе. Предлагала купить пианино и поставить его у себя, чтобы я училась в муз. школе при консерватории и занималась у них. Но это было нереально. У нас дома пианино было исключено, т.к. жили мы в бараке на окраине города. А бабушка жила в центре. И ездить заниматься практичесски каждый день через весь город — это была утопия. Свое музыкальное образование я получала шесть лет в студенческом академическом хоре:-))) А т.к. я не умела петь по нотам, то приходилось всё заучивать наизусть. Зато я до сих пор помню огромные партии:-)
Спасибо за Альбиони, Ирочка, это одно из самых любимых мною произведений. Я всегда плАчу, когда его слушаю… Однажды на вечере балета в нашем номере видела дуэт под эту музыку. Это было что-то нереально-космическое.
Моя бабушка очень хотела, чтобы я училась в муз. школе. Предлагала купить пианино и поставить его у себя, чтобы я училась в муз. школе при консерватории и занималась у них. Но это было нереально. У нас дома пианино было исключено, т.к. жили мы в бараке на окраине города. А бабушка жила в центре. И ездить заниматься практичесски каждый день через весь город — это была утопия. Свое музыкальное образование я получала шесть лет в студенческом академическом хоре:-))) А т.к. я не умела петь по нотам, то приходилось всё заучивать наизусть. Зато я до сих пор помню огромные партии:-)
Спасибо за Альбиони, Ирочка, это одно из самых любимых мною произведений. Я всегда плАчу, когда его слушаю… Однажды на вечере балета в нашем номере видела дуэт под эту музыку. Это было что-то нереально-космическое.
Ириш, я все семь лет ездила в музыкальную школу одна — полчаса на трамвае. Родители работали, и тогда еще можно было детей одних отпускать. А сейчас у нас в Москве детей даже гулять во двор одних не пускают. Мы на даче ребенка за молоком через пять домов одного боимся отпускать. Такое время.
А вот хор в школе я помню — я очень плакала, когда меня вместо того, чтобы ставить солисткой, назначали на концерте объявлять номера, потому что я красивая была, а пела плохо:-))
А я жутко боялась в хоре солировать:-) Когда на гастролях заболела наша солистка, шеф прямо на концерте ткнул в меня палочкой, чтобы я пела соло в «Криницах». Я чуть не померла на месте. По-моему, я это соло переврала, т.к. не учила никогда, знала приблизительно:-) Вокалистка хотела со мной готовить соло в «Калитке», но меня тогда замучил хронический тонзиллит, который в конце концов мне «подточил» голос:-((
Ир, ты не ложилась спать? Я сейчас знаешь о чем подумала? У меня очень мало детских воспоминаний, но, при всей моей не любви к муз.школе, именно о ней остались, сохранились эмоции и переживания. Видимо, это музыка заставляет человека острее и чувственнее воспринимать жизнь.
Почему не ложилась спать? Очень даже ложилась:-) И даже выспалась.
Мои самые яркие воспоминания тоже связаны именно с музыкой. Но это уже не детсвие, это юношеского возраста воспоминания:-) Самое лучшее, что со мной было в студенческие годы — это ХОР.
А я в институте все свободное время занималась английским. Хотела работать гидом переводчиком, и работала в институте почти год, но, не судьба.
Ир, а какая у нас разница во времени?
Три часа. Если у вас 6 утра, у нас 9 утра.
Три часа. Если у вас 6 утра, у нас 9 утра.
А я в институте все свободное время занималась английским. Хотела работать гидом переводчиком, и работала в институте почти год, но, не судьба.
Ир, а какая у нас разница во времени?
Почему не ложилась спать? Очень даже ложилась:-) И даже выспалась.
Мои самые яркие воспоминания тоже связаны именно с музыкой. Но это уже не детсвие, это юношеского возраста воспоминания:-) Самое лучшее, что со мной было в студенческие годы — это ХОР.
Ир, ты не ложилась спать? Я сейчас знаешь о чем подумала? У меня очень мало детских воспоминаний, но, при всей моей не любви к муз.школе, именно о ней остались, сохранились эмоции и переживания. Видимо, это музыка заставляет человека острее и чувственнее воспринимать жизнь.
А я жутко боялась в хоре солировать:-) Когда на гастролях заболела наша солистка, шеф прямо на концерте ткнул в меня палочкой, чтобы я пела соло в «Криницах». Я чуть не померла на месте. По-моему, я это соло переврала, т.к. не учила никогда, знала приблизительно:-) Вокалистка хотела со мной готовить соло в «Калитке», но меня тогда замучил хронический тонзиллит, который в конце концов мне «подточил» голос:-((
Ириш, я все семь лет ездила в музыкальную школу одна — полчаса на трамвае. Родители работали, и тогда еще можно было детей одних отпускать. А сейчас у нас в Москве детей даже гулять во двор одних не пускают. Мы на даче ребенка за молоком через пять домов одного боимся отпускать. Такое время.
А вот хор в школе я помню — я очень плакала, когда меня вместо того, чтобы ставить солисткой, назначали на концерте объявлять номера, потому что я красивая была, а пела плохо:-))
Моя бабушка очень хотела, чтобы я училась в муз. школе. Предлагала купить пианино и поставить его у себя, чтобы я училась в муз. школе при консерватории и занималась у них. Но это было нереально. У нас дома пианино было исключено, т.к. жили мы в бараке на окраине города. А бабушка жила в центре. И ездить заниматься практичесски каждый день через весь город — это была утопия. Свое музыкальное образование я получала шесть лет в студенческом академическом хоре:-))) А т.к. я не умела петь по нотам, то приходилось всё заучивать наизусть. Зато я до сих пор помню огромные партии:-)
Спасибо за Альбиони, Ирочка, это одно из самых любимых мною произведений. Я всегда плАчу, когда его слушаю… Однажды на вечере балета в нашем номере видела дуэт под эту музыку. Это было что-то нереально-космическое.
Мои родители не могли позволить музыкальную школу, и я занималась в своей школе с перподавательницей музыки фортепиано. Правда не бренчала, а именно сольфеджио, гаммы и все такое. У меня получалось вполне, но возникла та же проблема — прекрасный слух, но чувство ритма какое-то недоразвитое. Может быть мне надо было заниматься более усердно (терпение и труд все перетрут). Тогда я могла бы хотя бы что-то играть. А мне было тяжело, и я в итоге бросила. Сейчас жалею, что так и не могу играть на музыкальных инструментах.
Зато чувствую и понимаю хорошую музыку. И очень ее люблю.
кстати, людям с развитым музыкальным слухом хорошо дается изучение иностранных языков. Так что думаю не случайно я за 8 месяцев итальянский до базового разговорного уровня вытянула.
Я с тобой согласна, это тот же музыкальный слух воспринимает иностранный язык, как музыку. А базовый разговорный — это какой словарный запас?
кстати, людям с развитым музыкальным слухом хорошо дается изучение иностранных языков. Так что думаю не случайно я за 8 месяцев итальянский до базового разговорного уровня вытянула.
Ну, значит повезло с учительницей:) Но, к сожалению, чувство ритма практически не развивается — какое есть, с таким и жить. Поэтому, не жалей о том, что было. Главное — что есть сейчас, а сейчас ты любишь музыку — кайф!
Ну, значит повезло с учительницей:) Но, к сожалению, чувство ритма практически не развивается — какое есть, с таким и жить. Поэтому, не жалей о том, что было. Главное — что есть сейчас, а сейчас ты любишь музыку — кайф!
Мои родители не могли позволить музыкальную школу, и я занималась в своей школе с перподавательницей музыки фортепиано. Правда не бренчала, а именно сольфеджио, гаммы и все такое. У меня получалось вполне, но возникла та же проблема — прекрасный слух, но чувство ритма какое-то недоразвитое. Может быть мне надо было заниматься более усердно (терпение и труд все перетрут). Тогда я могла бы хотя бы что-то играть. А мне было тяжело, и я в итоге бросила. Сейчас жалею, что так и не могу играть на музыкальных инструментах.
Зато чувствую и понимаю хорошую музыку. И очень ее люблю.
Мои родители не могли позволить музыкальную школу, и я занималась в своей школе с перподавательницей музыки фортепиано. Правда не бренчала, а именно сольфеджио, гаммы и все такое. У меня получалось вполне, но возникла та же проблема — прекрасный слух, но чувство ритма какое-то недоразвитое. Может быть мне надо было заниматься более усердно (терпение и труд все перетрут). Тогда я могла бы хотя бы что-то играть. А мне было тяжело, и я в итоге бросила. Сейчас жалею, что так и не могу играть на музыкальных инструментах.
Зато чувствую и понимаю хорошую музыку. И очень ее люблю.
кстати, людям с развитым музыкальным слухом хорошо дается изучение иностранных языков. Так что думаю не случайно я за 8 месяцев итальянский до базового разговорного уровня вытянула.
Я с тобой согласна, это тот же музыкальный слух воспринимает иностранный язык, как музыку. А базовый разговорный — это какой словарный запас?
кстати, людям с развитым музыкальным слухом хорошо дается изучение иностранных языков. Так что думаю не случайно я за 8 месяцев итальянский до базового разговорного уровня вытянула.
Ну, значит повезло с учительницей:) Но, к сожалению, чувство ритма практически не развивается — какое есть, с таким и жить. Поэтому, не жалей о том, что было. Главное — что есть сейчас, а сейчас ты любишь музыку — кайф!
Ну, значит повезло с учительницей:) Но, к сожалению, чувство ритма практически не развивается — какое есть, с таким и жить. Поэтому, не жалей о том, что было. Главное — что есть сейчас, а сейчас ты любишь музыку — кайф!
Мои родители не могли позволить музыкальную школу, и я занималась в своей школе с перподавательницей музыки фортепиано. Правда не бренчала, а именно сольфеджио, гаммы и все такое. У меня получалось вполне, но возникла та же проблема — прекрасный слух, но чувство ритма какое-то недоразвитое. Может быть мне надо было заниматься более усердно (терпение и труд все перетрут). Тогда я могла бы хотя бы что-то играть. А мне было тяжело, и я в итоге бросила. Сейчас жалею, что так и не могу играть на музыкальных инструментах.
Зато чувствую и понимаю хорошую музыку. И очень ее люблю.
Ирин, я сейчас делала тест на определение словарного запаса: http://alice-lisina.livejournal.com/7130.html
Слово «Нотация» означает — нравоучение. А ты это имела в виду?
Да, весь первый абзац моего поста был о том, как я читаю нотацию другу о пользе полноценного музыкального образования. Правда, среди моих читателей почти все учились музыке и возражений не последовало.
Да, весь первый абзац моего поста был о том, как я читаю нотацию другу о пользе полноценного музыкального образования. Правда, среди моих читателей почти все учились музыке и возражений не последовало.
Ирин, я сейчас делала тест на определение словарного запаса: http://alice-lisina.livejournal.com/7130.html
Слово «Нотация» означает — нравоучение. А ты это имела в виду?
Ирин, я сейчас делала тест на определение словарного запаса: http://alice-lisina.livejournal.com/7130.html
Слово «Нотация» означает — нравоучение. А ты это имела в виду?
Да, весь первый абзац моего поста был о том, как я читаю нотацию другу о пользе полноценного музыкального образования. Правда, среди моих читателей почти все учились музыке и возражений не последовало.
Да, весь первый абзац моего поста был о том, как я читаю нотацию другу о пользе полноценного музыкального образования. Правда, среди моих читателей почти все учились музыке и возражений не последовало.
Ирин, я сейчас делала тест на определение словарного запаса: http://alice-lisina.livejournal.com/7130.html
Слово «Нотация» означает — нравоучение. А ты это имела в виду?
Ой и еще… Мы перед отъездом в Америку продали мое пианино… Ну не потащишь же его через океан (тем более это было не немецкое и конечно же без подсвешников). Но при первой же возможности мы купили инструмент — это было первое из «мебели» 🙂 в нашем доме… Все остальное было куплено гораздо позже и гораздо дешевле… 🙂
Тебе повезло. Обычно, все-таки, покупают кровать:) Значит, это действительно самая важная часть твоей жизни.
Ха-ха… конечно сначала была кровать, но пианино было раньше чем мягкая мебель и т.д. 🙂
Тогда все в порядке:-))
Тебе повезло. Обычно, все-таки, покупают кровать:) Значит, это действительно самая важная часть твоей жизни.
Ой и еще… Мы перед отъездом в Америку продали мое пианино… Ну не потащишь же его через океан (тем более это было не немецкое и конечно же без подсвешников). Но при первой же возможности мы купили инструмент — это было первое из «мебели» 🙂 в нашем доме… Все остальное было куплено гораздо позже и гораздо дешевле… 🙂
Ой и еще… Мы перед отъездом в Америку продали мое пианино… Ну не потащишь же его через океан (тем более это было не немецкое и конечно же без подсвешников). Но при первой же возможности мы купили инструмент — это было первое из «мебели» 🙂 в нашем доме… Все остальное было куплено гораздо позже и гораздо дешевле… 🙂
Тебе повезло. Обычно, все-таки, покупают кровать:) Значит, это действительно самая важная часть твоей жизни.
Ха-ха… конечно сначала была кровать, но пианино было раньше чем мягкая мебель и т.д. 🙂
Тогда все в порядке:-))
Тебе повезло. Обычно, все-таки, покупают кровать:) Значит, это действительно самая важная часть твоей жизни.
Ой и еще… Мы перед отъездом в Америку продали мое пианино… Ну не потащишь же его через океан (тем более это было не немецкое и конечно же без подсвешников). Но при первой же возможности мы купили инструмент — это было первое из «мебели» 🙂 в нашем доме… Все остальное было куплено гораздо позже и гораздо дешевле… 🙂
Ля-ля-ля-ля!
А вот у меня совсем другое мнение!
Я убеждена, что для того, чтобы понимать хорошую музыку, совершенно не обязательно заканчивать музыкалку.
Меня отдали в музыкалку в 5 лет, — сначала неофициально, но закончилось все в четырнадцать, дипломом. Я считаю, что у меня украли детство.
Знаю огромное кол-во людей, которые ни дня не учились музыке, и прекрасно в ней разбираются. Хотя да, на выпускном нам сказали со сцены, что воспитывали в нас все годы хороших слушителей.
А пианино… ну что пианино, — отдала подруге, чтобы дочка ее занималась, уже лет 10 она просит меня забрать его обратно.
Вик, ну почему украли? Знания, тем более полученные в детстве, лишними не бывают. Ты в любом случае получила для своей жизни больше, чем если бы провела это время в кругу сверстников. Другое дело, если у тебя было свое увлечение, которым тебе не удалось заниматься, тогда — да, жаль.
Я не говорю, что люди без музыкального образования не могут разбираться в музыке, но, как в том анекдоте, — папа конечно может, но бык лучше:-))
Ира, ты не вдумалась, наверное… Я 9 лет в детстве занималась тем, чего не любила ни дня. Я считаю это ненормальным.
Польза наверняка была. Ну и что дальше? Детство-то уже не вернешь… И английская школа в придачу, — я языки вообще не воспринимала и не воспринимаю…
А вот насчет моих собственных увлечений ты абсолютно права — до них никому не было никакого дела. И художка для меня так и осталась мечтой.
Прекрасно помню у нас в школе девочку — Марьяну Лурье — она музицировала — так легко и непринужденно, экспромтом, на слух, — талант, умничка! Вот ей школа была нужна (а может, нет?!).
Ля-ля-ля-ля!
А вот у меня совсем другое мнение!
Я убеждена, что для того, чтобы понимать хорошую музыку, совершенно не обязательно заканчивать музыкалку.
Меня отдали в музыкалку в 5 лет, — сначала неофициально, но закончилось все в четырнадцать, дипломом. Я считаю, что у меня украли детство.
Знаю огромное кол-во людей, которые ни дня не учились музыке, и прекрасно в ней разбираются. Хотя да, на выпускном нам сказали со сцены, что воспитывали в нас все годы хороших слушителей.
А пианино… ну что пианино, — отдала подруге, чтобы дочка ее занималась, уже лет 10 она просит меня забрать его обратно.
Вик, ну почему украли? Знания, тем более полученные в детстве, лишними не бывают. Ты в любом случае получила для своей жизни больше, чем если бы провела это время в кругу сверстников. Другое дело, если у тебя было свое увлечение, которым тебе не удалось заниматься, тогда — да, жаль.
Я не говорю, что люди без музыкального образования не могут разбираться в музыке, но, как в том анекдоте, — папа конечно может, но бык лучше:-))
Ира, ты не вдумалась, наверное… Я 9 лет в детстве занималась тем, чего не любила ни дня. Я считаю это ненормальным.
Польза наверняка была. Ну и что дальше? Детство-то уже не вернешь… И английская школа в придачу, — я языки вообще не воспринимала и не воспринимаю…
А вот насчет моих собственных увлечений ты абсолютно права — до них никому не было никакого дела. И художка для меня так и осталась мечтой.
Прекрасно помню у нас в школе девочку — Марьяну Лурье — она музицировала — так легко и непринужденно, экспромтом, на слух, — талант, умничка! Вот ей школа была нужна (а может, нет?!).