Цветокоррекция

В то время, когда на завтрак вы залпом выпиваете йогурт, в обед находу съедаете пару бутербродов, а на ужин — что бог послал, и фотографировать вам нечего, и писАть не о чем, самое время погрузиться в теорию.
Этот технический пост, наверное, будет интересен только мне самой. Но, если найдутся желающие познакомиться с редактированием фотографий, милости прошу. В фотографическом искусстве этот процесс называется регулировкой баланса белого, а в полиграфии — цветокоррекцией. Речь идет о регулировке насыщенности в фотографии при подготовке ее к публикации. Для начала я себе купила книжку "Азбука цветового фото" автор В. Мураховский и С. Симонович, и по ней решила изучать основы фотографии, но и эта книжка плавно перетекла в полиграфию, т.к. все хорошие фотографии становятся очень хорошими, благодаря знаниям и приемам цветокоррекции в программе фотошоп. А потом нашла и вот такой замечательный сайт, где вполне доступным языком изложены приемы работы в фотошопе Цветокоррекция в фотошопе . Ну, а что из этого вышло, смотрите сами.

Я, как начинающий фотограф, три месяца назад очень гордилась этой фотографией.

А в результате цветокоррекции получила вот такой эффект. Конечно, это только начало моего изучения, но уже понятно направление, куда двигаться дальше
Для регулировки баланса белого, обязательное условие — наличие белого цвета в фотографии. Если у вас нет белого в рисунке, подставьте кусочек белой бумажки — тогда вы сможете от нее делать цветокоррекцию. Это будет отправной точкой, потом ее можно отрезать!


 
Не все фотографии требуют цветокоррекции. Как говорят, лучшее — враг хорошему. Чем лучше фотография, тем меньше она требует стороннего вмешательства. Но, если показатели гистограммы говорят о том, что фотография переэкспонирована (правый край гистограммы смещен влево), или недоэкспонированна (левый край гистограммы смещен вправо), или имеет слабый контраст (гистограмма не имеет ярко выраженных пикселов), или в ней много шумов (на однородных участках цвета пикселы расположены хаотично), то самое время заняться цветокоррекцией.
Приведенные ниже фотографии (сверху откорректированная, снизу оригинал) позволяют наглядно убедиться, что иногда это очень полезно делать.

Розы не потребовали сильной коррекции, но, тем не менее, эффект виден. Центральный цветок стал ярким и живым.

Что уж говорить о таких продуктах, как красная икра и зелень, где наиболее видны результаты цветокоррекции. Для публикации в интернете с низким разрешением — это то, что надо! Одним словом, учу матчасть.

76 мыслей о “Цветокоррекция”

  1. я еще могу посоветовать хорошее комьюнити по обработке фото — http://community.livejournal.com/fotoforge/
    там люди вывешивают фото до/после обработки, и подробно, со скриншотами, расписывают, что и как делали

    1. Сейчас приехала на работу и открыла твою ссылку — здорово! Там такие уроки, все подробно, понятно, очень очень интересно. Как раз для меня — для чайника. А я то, книжка, кнгижка! Все по старинке:)

  2. я еще могу посоветовать хорошее комьюнити по обработке фото — http://community.livejournal.com/fotoforge/
    там люди вывешивают фото до/после обработки, и подробно, со скриншотами, расписывают, что и как делали

    1. Сейчас приехала на работу и открыла твою ссылку — здорово! Там такие уроки, все подробно, понятно, очень очень интересно. Как раз для меня — для чайника. А я то, книжка, кнгижка! Все по старинке:)

  3. Верхнюю фотографию коррекция, ИМХО, не спасла — пересвет. А вот дальше очень хорошо. Но лучше всё-таки выставлять баланс белого до того, как нажимаешь на спуск — из предустановок или по образцу (я всегда держу под рукой кусок снежно-белого пластика размером с визитку — именно для ручного белого).

      1. Ты знаешь, я все снимаю в RAW, но еще не понимаю, как правильно делать настройку. В фотошопе с гистограммой стало все понятно, а в RAW сплошной волюнтаризм — хочешь — свет, хочешь — тень, а куда стремиться — пока не очень понятно:) Мне еще есть чему учиться, и это радует!

        1. я не очень люблю встроенный в фотошоп raw-конвертер. гораздо круче Adobe Photoshop Lightromm 2.3. ссылку поискать?

          1. Подожди, не ищи. Мне на работе ребята помогут установить, я еще в этом не сильно понимаю:)

        1. В RAW очень легко все двигается и все меняется, но как это сделать правильно — пока не очень понятно.

    1. Мне все говорят, что нужно вручную выставлять баланс белого, но как это делать — пока не понимаю. Вот для этого и купила книжку, но пока ничего не нашла. Буду еще читать.

        1. В фотоаппарате. Но я смотрела, и у меня в фотоаппарате стоит предустановка — на автоматический баланс белого.

          1. Последние три фото в NIkon D90. Может быть, я не правильно высказалась. Там есть ручная регулировка баланса белого, просто я не знаю, как это делать. А фотик новый, жалко менять:)

          2. Спасибо тебе огромное, сейчас распечатала и изучаю. Завтра попробую все снять и покажу:)

          3. Фотоаппарат отличный, менять его не надо, только научиться с ним обращаться и, возможно, прикупить подходящий объектив.

          4. ох. у меня nikon d200, там просто кнопка WB под левой рукой есть. щас гляну на мануал д90

  4. Верхнюю фотографию коррекция, ИМХО, не спасла — пересвет. А вот дальше очень хорошо. Но лучше всё-таки выставлять баланс белого до того, как нажимаешь на спуск — из предустановок или по образцу (я всегда держу под рукой кусок снежно-белого пластика размером с визитку — именно для ручного белого).

      1. Ты знаешь, я все снимаю в RAW, но еще не понимаю, как правильно делать настройку. В фотошопе с гистограммой стало все понятно, а в RAW сплошной волюнтаризм — хочешь — свет, хочешь — тень, а куда стремиться — пока не очень понятно:) Мне еще есть чему учиться, и это радует!

        1. я не очень люблю встроенный в фотошоп raw-конвертер. гораздо круче Adobe Photoshop Lightromm 2.3. ссылку поискать?

          1. Подожди, не ищи. Мне на работе ребята помогут установить, я еще в этом не сильно понимаю:)

        1. В RAW очень легко все двигается и все меняется, но как это сделать правильно — пока не очень понятно.

    1. Мне все говорят, что нужно вручную выставлять баланс белого, но как это делать — пока не понимаю. Вот для этого и купила книжку, но пока ничего не нашла. Буду еще читать.

        1. В фотоаппарате. Но я смотрела, и у меня в фотоаппарате стоит предустановка — на автоматический баланс белого.

          1. Последние три фото в NIkon D90. Может быть, я не правильно высказалась. Там есть ручная регулировка баланса белого, просто я не знаю, как это делать. А фотик новый, жалко менять:)

          2. Спасибо тебе огромное, сейчас распечатала и изучаю. Завтра попробую все снять и покажу:)

          3. Фотоаппарат отличный, менять его не надо, только научиться с ним обращаться и, возможно, прикупить подходящий объектив.

          4. ох. у меня nikon d200, там просто кнопка WB под левой рукой есть. щас гляну на мануал д90

  5. Ир, ты знаешь, что я везде хожу со своей ложкой дегтя, и никто на меня не обижается? Не старайся дернуть за каждую веревочку. Так дверь не открывается 🙂 Иногда достаточно слегка поиграть с кривыми. У тебя , знаешь, с чем проблема? Со светом. Блеск от солнца на розе трудно убрать, не испортив всего остального. И суп очень блестит. Когда свет прямой, и его много, неплохо его рассеять.
    Я побаловалась с твоей розой слегка.

    Такого цвета была роза? Я только подергала кривые.
    И еще. Слишком, всегда слишком. Попробуй напечатать свои новые креветки! Думаю, на бумаге проявятся все излишки.

    1. Олюшка, дорогая, ну что же ученику обижаться? Это пока только проба пера (пипетки в фотошопе).
      Вот про креветки я сразу увидела — что перебор, но уж больно мне хотелось показать, как можно усилить красный и зеленый. А в супе блики мне убрать пока не под силу. Это, как ты правильно заметила, от неправильной установки света (окно напротив). С розой я, правда, не замечала избыток света, но потом, после твоих замечаний, увидела — правда много! Но и ты меня прости, твоя роза получилась чуть коричневее, а она должна была получиться чуть чернее.
      Все твои замечания про «чуть дернуть» кривые мне понятны, но я еще делаю первые шаги в фотошопе, и меня захватил этот необъятный мир цветокоррекции, мне ужасно интересно — что получается от тех или других манипуляций.
      В любом случае спасибо за твою помощь:)

      1. Ириш, если бы я тебе не доверяла, я бы просто прошла мимо 🙂 Меня иногда раздражают похвалюшки и сюсюканье, вместо того, чтобы показать человеку, что видится не так. Я — вечно недовольная собой, переброшу фотографии в компьютер и тут же себя начинаю ругать по-страшному: Как можно было не увидеть бликов! Кусок тарелки засвечен и блестит! Тень легла отвратительно — неужели не видела? И все наспех, наспех, на авось… А грабли все время те же самые под ногами валяются. Я бы обрадовалась, если бы меня кто-нибудь поругал по делу и показал пальцем. 🙂
        Ир, я что хотела сказать. Ни один мануал (к счастью!) не дает четкого указания: вначале то, потом это. Когда попадаешь в фотошоп, не знаешь с чего начать, и как все действия между собой связаны, и какие именно нужны конкретно тебе для конкретной фотографии. Вот видишь, ты уже разглядела по собственным фотографиям, что баланс белого у тебя при съемке привирает или неправильно выставлен. Так что, одно другому поможет! А прогресс у тебя значительный! Сама посмотри на свои первые фотографии с новым фотоаппаратом. 🙂
        Настоящий цвет розы только ты знаешь, я по зеленым листьям ориентировалась.
        NB А ты знаешь, что Луна готова к съемке? Я ее сегодня видела, она передавала тебе привет. 🙂

        1. Оль, я ругать не смогу, меня бы кто поругал, глядишь, сама что-нибудь новое увижу.
          По-поводу баланса белого, не все так просто. Во-первых, в моем фотике баланс белого можно выставлять только в ручных режимах, а в предподготовленных (пейзаж, макро и т.д.) он выставляется только автоматически. Во вторых, даже в ручном режиме опытные фотографы его советуют выставлять только на солнце-облачно, и вообще это очень проблемная регулировка, т.к. нельзя точно определить цветовую температуру. Короче, это пока не для меня. И вообще большую часть нимков я делаю в предподготовленных режимах, на большее у меня не хватает времени.
          А вот луна капризничает, и сниматься не хочет. Пока, только вот так

          1. Я тебе не советовала белый подбирать по примерному белому. Это очень специфично. Просто режим менять, иногда проверить стоит, как видит объектив в том или ином режиме. Объектив бывает не объективен. А глаз еще субъективнее. 🙂
            Луна своенравная, я знаю.

  6. Ир, ты знаешь, что я везде хожу со своей ложкой дегтя, и никто на меня не обижается? Не старайся дернуть за каждую веревочку. Так дверь не открывается 🙂 Иногда достаточно слегка поиграть с кривыми. У тебя , знаешь, с чем проблема? Со светом. Блеск от солнца на розе трудно убрать, не испортив всего остального. И суп очень блестит. Когда свет прямой, и его много, неплохо его рассеять.
    Я побаловалась с твоей розой слегка.

    Такого цвета была роза? Я только подергала кривые.
    И еще. Слишком, всегда слишком. Попробуй напечатать свои новые креветки! Думаю, на бумаге проявятся все излишки.

    1. Олюшка, дорогая, ну что же ученику обижаться? Это пока только проба пера (пипетки в фотошопе).
      Вот про креветки я сразу увидела — что перебор, но уж больно мне хотелось показать, как можно усилить красный и зеленый. А в супе блики мне убрать пока не под силу. Это, как ты правильно заметила, от неправильной установки света (окно напротив). С розой я, правда, не замечала избыток света, но потом, после твоих замечаний, увидела — правда много! Но и ты меня прости, твоя роза получилась чуть коричневее, а она должна была получиться чуть чернее.
      Все твои замечания про «чуть дернуть» кривые мне понятны, но я еще делаю первые шаги в фотошопе, и меня захватил этот необъятный мир цветокоррекции, мне ужасно интересно — что получается от тех или других манипуляций.
      В любом случае спасибо за твою помощь:)

      1. Ириш, если бы я тебе не доверяла, я бы просто прошла мимо 🙂 Меня иногда раздражают похвалюшки и сюсюканье, вместо того, чтобы показать человеку, что видится не так. Я — вечно недовольная собой, переброшу фотографии в компьютер и тут же себя начинаю ругать по-страшному: Как можно было не увидеть бликов! Кусок тарелки засвечен и блестит! Тень легла отвратительно — неужели не видела? И все наспех, наспех, на авось… А грабли все время те же самые под ногами валяются. Я бы обрадовалась, если бы меня кто-нибудь поругал по делу и показал пальцем. 🙂
        Ир, я что хотела сказать. Ни один мануал (к счастью!) не дает четкого указания: вначале то, потом это. Когда попадаешь в фотошоп, не знаешь с чего начать, и как все действия между собой связаны, и какие именно нужны конкретно тебе для конкретной фотографии. Вот видишь, ты уже разглядела по собственным фотографиям, что баланс белого у тебя при съемке привирает или неправильно выставлен. Так что, одно другому поможет! А прогресс у тебя значительный! Сама посмотри на свои первые фотографии с новым фотоаппаратом. 🙂
        Настоящий цвет розы только ты знаешь, я по зеленым листьям ориентировалась.
        NB А ты знаешь, что Луна готова к съемке? Я ее сегодня видела, она передавала тебе привет. 🙂

        1. Оль, я ругать не смогу, меня бы кто поругал, глядишь, сама что-нибудь новое увижу.
          По-поводу баланса белого, не все так просто. Во-первых, в моем фотике баланс белого можно выставлять только в ручных режимах, а в предподготовленных (пейзаж, макро и т.д.) он выставляется только автоматически. Во вторых, даже в ручном режиме опытные фотографы его советуют выставлять только на солнце-облачно, и вообще это очень проблемная регулировка, т.к. нельзя точно определить цветовую температуру. Короче, это пока не для меня. И вообще большую часть нимков я делаю в предподготовленных режимах, на большее у меня не хватает времени.
          А вот луна капризничает, и сниматься не хочет. Пока, только вот так

          1. Я тебе не советовала белый подбирать по примерному белому. Это очень специфично. Просто режим менять, иногда проверить стоит, как видит объектив в том или ином режиме. Объектив бывает не объективен. А глаз еще субъективнее. 🙂
            Луна своенравная, я знаю.

  7. Ирина, какая ты молодчина! Очень полезную штуку написала. У меня никак руки не доходят самой заняться вплотную изучением технических вопросов, а надо бы. Пока мне picasa в этом помогает, но фотошоп, чую, надо знать, да и при съемке хорошо бы понимать что к чему. А то все на глазок делаю. И это при том, что под боком фотограф и дизайнер. Но не зря говорится — «сапожник без сапог». Пока сам для себя не займешься, ничего не выйдет.

    1. Марин, у меня целая дизайн студия и репроцентр под боком. Я начала к ним приставать, мол что, да как. А они смеются и спрашивают — Ир, куда ты в такие дебри полезла? Ты что, на наше место метишь?:)

      1. Интересно, почему люди так неадекватно реагируют? Неужели кроме как «подсидка», другого в мыслях у человека быть не может? Это ж радоваться надо, что человек чему-то еще учиться хочет? Ириш, а ты в самой дизайн-студии работаешь? А кем, если не секрет? Я сама в брендинговом агентстве проработала 10лет, сначала менеджером и копирайтером, а последние три года креативным директором.

        1. Марин, это была шутка в условиях кризиса. Все обстоит гораздо хуже — я одна из владельцев типографии, в состав которой входит и дизайн студия в том числе. Но за последние 20 лет никогда не влезала в дизайнерский процесс, тем более я сама технарь, а в основном занимаюсь финансами.

  8. Ирина, какая ты молодчина! Очень полезную штуку написала. У меня никак руки не доходят самой заняться вплотную изучением технических вопросов, а надо бы. Пока мне picasa в этом помогает, но фотошоп, чую, надо знать, да и при съемке хорошо бы понимать что к чему. А то все на глазок делаю. И это при том, что под боком фотограф и дизайнер. Но не зря говорится — «сапожник без сапог». Пока сам для себя не займешься, ничего не выйдет.

    1. Марин, у меня целая дизайн студия и репроцентр под боком. Я начала к ним приставать, мол что, да как. А они смеются и спрашивают — Ир, куда ты в такие дебри полезла? Ты что, на наше место метишь?:)

      1. Интересно, почему люди так неадекватно реагируют? Неужели кроме как «подсидка», другого в мыслях у человека быть не может? Это ж радоваться надо, что человек чему-то еще учиться хочет? Ириш, а ты в самой дизайн-студии работаешь? А кем, если не секрет? Я сама в брендинговом агентстве проработала 10лет, сначала менеджером и копирайтером, а последние три года креативным директором.

        1. Марин, это была шутка в условиях кризиса. Все обстоит гораздо хуже — я одна из владельцев типографии, в состав которой входит и дизайн студия в том числе. Но за последние 20 лет никогда не влезала в дизайнерский процесс, тем более я сама технарь, а в основном занимаюсь финансами.

  9. отличный обзор и примеры хороши. тут тебе много полезных советов дали, так что я просто поаплодирую и постою в сторонке 🙂

    1. Ага, сейчас сама уже увидела, сколько ошибок наделала:) Буду учиться дальше!

  10. отличный обзор и примеры хороши. тут тебе много полезных советов дали, так что я просто поаплодирую и постою в сторонке 🙂

    1. Ага, сейчас сама уже увидела, сколько ошибок наделала:) Буду учиться дальше!

  11. Ириша, молодец. Потихоньку методом проб и ошибок найдёшь то, что тебе нужно. Видишь, сколько нового насоветовали. И я для себя фотосайт записала, который тебе предложили. Кажется там есть много чего полезного. Удачи)))

    1. Да, отличные советы. Вот только времени нет совсем, мало, что удается прочитать и самой попробовать сделать.

      1. Да… времени это занимает много, ты права. Но никто ж не гонит. Постепенно))

  12. Ириша, молодец. Потихоньку методом проб и ошибок найдёшь то, что тебе нужно. Видишь, сколько нового насоветовали. И я для себя фотосайт записала, который тебе предложили. Кажется там есть много чего полезного. Удачи)))

    1. Да, отличные советы. Вот только времени нет совсем, мало, что удается прочитать и самой попробовать сделать.

      1. Да… времени это занимает много, ты права. Но никто ж не гонит. Постепенно))

  13. Спасибо вам за ваш интерес и оценку! Хотя я тоже не большой специалист, но все свободное время пытаюсь читать и пробовать в фотошопе разные варианты.

  14. Спасибо вам за ваш интерес и оценку! Хотя я тоже не большой специалист, но все свободное время пытаюсь читать и пробовать в фотошопе разные варианты.

  15. Спасибо, но все буду смотреть завтра. Сегодня мозги уже не варят, ведь для цветокоррекции они все же нужны:)

  16. Спасибо, но все буду смотреть завтра. Сегодня мозги уже не варят, ведь для цветокоррекции они все же нужны:)

Комментарии закрыты.