Какая гадость — эта ваша заливная рыба

Читала о истории происхождения рыбной солянки, постепенно перешла к истории традиционной русской кухни, а потом прочитала здесь , как раньше готовили праздничный стол. Ну не было там оливье!

«На постное отделение стола… подавали восемь отменных перемен: бульон на живом ерше, со стерляжьими расстегаями, стерлядь паровую — «владычную», крокеточки рыбные с икрой зернистой, уху налимью, три кулебяки «на четыре угла», — и со свежими белыми грибами, и с вязигой в икре судачьей, — и из лососи «тельное», и волован-огратэ, с рисовым соусом и с икорным впеком; и заливное из осетрины, и воздушные котлетки из белужины высшего отбора, с подливкой из грибков с каперсами-оливками, под лимончиком; и паровые сиги с гарниром из рачьих шеек; и ореховый торт, и миндальный крем, облитый духовитым ромом, и ананасный маседуван какой-то, в вишнях и золотистых персиках.

…И скоромникам тоже богато подавали. Кулебяки, крокеточки, пирожки; два горячих — суп с потрохом гусиным и рассольник; рябчики заливные, отборная ветчина «Арсентьича», с Сундучного Ряда, слава на всю Москву, в зеленом ростовском горошке-молочке; жареный гусь под яблоками, с шинкованной капустой красной, с румяным пустотелым картофельцем — «пушкинским», курячьи, «пожарские» — котлеты на косточках в ажуре; ананасная, «курьевская», каша, в сливочных пеночках и орехово-фруктовой сдобе, пломбир в шампанском».

Подумалось — почти забытые традиции. Скажите, кто из вас знает, как все это готовить? Из всего перечисленного я, может быть, знаю только про пожарские котлеты, да и те без ажура, и про заливное из осетрины. И где отыскать тот Сундучный Ряд?
А чем сейчас славится русская кухня?

44 мысли о “Какая гадость — эта ваша заливная рыба”

    1. Спасибо! Я за сегодня уже второй раз встречаюсь с именем автора этой книги. Сначала прочитала негативный отзыв. Но сама еще ничего не читла. Обязательно посмотрю!!!

      1. негативный может быть только от талерки (непереводимый фольклер)
        я у Максима научилась готовить богатые щи, печь куличи, заквасила репу и много чего

        1. негативный отзыв был про обложку второй книги, и ляпы в первой. но, согласись, «уси-пуси» способны испортить любого автора.

          ты, кстати, Ковалёва книги о русской кухне читала?

    1. Спасибо! Я за сегодня уже второй раз встречаюсь с именем автора этой книги. Сначала прочитала негативный отзыв. Но сама еще ничего не читла. Обязательно посмотрю!!!

      1. негативный может быть только от талерки (непереводимый фольклер)
        я у Максима научилась готовить богатые щи, печь куличи, заквасила репу и много чего

        1. негативный отзыв был про обложку второй книги, и ляпы в первой. но, согласись, «уси-пуси» способны испортить любого автора.

          ты, кстати, Ковалёва книги о русской кухне читала?

  1. Во-первых, ни за что не поверю, что Вы не умеете готовить гуся с яблоками и всякую выпечку — кулебяки и т.д. и т.п.
    Мама когда-то готовила «гурьевскую» кашу — с вытопленными молочными пенками и т.д. и т.п. Вкус не помню — но помню, что маму было жалко очень)

    1. А ты обратила внимание, что ее называют «курьевская»? И как правильно?
      Я конечно кое-что умею, и пироги, и заливное. Но вот такой набор раритетов на одном столе — это хочется и увидеть и попробовать!

  2. Во-первых, ни за что не поверю, что Вы не умеете готовить гуся с яблоками и всякую выпечку — кулебяки и т.д. и т.п.
    Мама когда-то готовила «гурьевскую» кашу — с вытопленными молочными пенками и т.д. и т.п. Вкус не помню — но помню, что маму было жалко очень)

    1. А ты обратила внимание, что ее называют «курьевская»? И как правильно?
      Я конечно кое-что умею, и пироги, и заливное. Но вот такой набор раритетов на одном столе — это хочется и увидеть и попробовать!

  3. Меня всегда смущало другое, когда я читал такие древние «прейскуранты» ))) (будь то Гиляровский со своей «Москвой и москвичами» аль еще кто) как в них все это помещалось!!!! И ведь вкушали все, и кулебяки и расстегаи и еще жидкое какое с потрошками! А потом еще и гуся, да осетринки паровой !! А тут за Новогодний стол сядешь, ложку того, ложку другого и горячее уже не лезет, и все остается на другие дни на подъедалово… Что-то грустно все как-то ((

    1. Вы сказали правильно — вкушать, или трапезничать. И это действо длилось несколько часов. А мы, по инерции, едим. Быстро заглатывая, торопясь, без разговоров. Вот и наедаемся, и ничего не лезет. Кстати, и Новый Год — не лучшее время для переваривания, поздно, желудок спит и есть не хочет.
      Но не грустите!
      Мы что-нибудь придумаем, как с этим бороться:)

  4. Меня всегда смущало другое, когда я читал такие древние «прейскуранты» ))) (будь то Гиляровский со своей «Москвой и москвичами» аль еще кто) как в них все это помещалось!!!! И ведь вкушали все, и кулебяки и расстегаи и еще жидкое какое с потрошками! А потом еще и гуся, да осетринки паровой !! А тут за Новогодний стол сядешь, ложку того, ложку другого и горячее уже не лезет, и все остается на другие дни на подъедалово… Что-то грустно все как-то ((

    1. Вы сказали правильно — вкушать, или трапезничать. И это действо длилось несколько часов. А мы, по инерции, едим. Быстро заглатывая, торопясь, без разговоров. Вот и наедаемся, и ничего не лезет. Кстати, и Новый Год — не лучшее время для переваривания, поздно, желудок спит и есть не хочет.
      Но не грустите!
      Мы что-нибудь придумаем, как с этим бороться:)

  5. на мой взгляд, практически все пироги и выпечка пришли в русскую кухню от финнов или татар — http://talerka.ru/ru/content/recipes/Europe/finland/Karjalan_piirakat/

    борщи, щи, квасы, водка — от литвинов, пельмени — из азии.
    всё причесали французы, и получилась русская кухня, как мы её знаем.

    1. Вот придется мне вам верить на слово. Очень мало я читала о истории кулинарии, хотя, конечно, понимаю, какое влияние на православную Русь оказала европейская и азиатская культура.
      А Франция для русской знати была как дом родной, поэтому так легко французская кухня и вошла в наши традиции.
      зы. Я, кстати, не удержалась, и купила «Едим по-французски» Федора Евсевского.

      1. верить никому не надо. скорее — доверять или нет. вот если автор способен в конце книги дать список использованной литературы — да, я ему доверяю. мол, сидел, анализировал и потом готовил (хотя тут могут быть крайности, Похлёбкин вряд ли готовил всё, о чём писал).

        если же списка нет, то либо автор написал отсебятину (читай — авторская кухня), либо скрыл источники (читай, присвоил чужие знания по традиционной кухне, выдав за свои).

        автор же, который не способен общаться с читателем кроме как «пшол вон» вызывает у меня сочувствие, но не уважение. хотя сегодня это скорее норма, чем исключение. кулинарный автор из жж = хам и псих. может потом что-то изменится, когда вырастет второе поколение кулинарных авторов из жж.

        1. Ну, значит, доверяю. Мне нравится, как вы готовите, как изучаете блюдо от «Адама». И, даже когда у вас что-то не получается, вы пишите — почему и как исправить. Мне это понятно и близко. Кулинария — это процесс, а не нравоучение.
          А по поводу нравов, я этого автора не знаю, и судить не могу. Но сама до сих пор никак не привыкну к этой злобной ругани в «нахах», хотя мне это и похуй.
          По-моему, вы вдумчивый и творческий человек. И я вас читаю. Спасибо.

  6. на мой взгляд, практически все пироги и выпечка пришли в русскую кухню от финнов или татар — http://talerka.ru/ru/content/recipes/Europe/finland/Karjalan_piirakat/

    борщи, щи, квасы, водка — от литвинов, пельмени — из азии.
    всё причесали французы, и получилась русская кухня, как мы её знаем.

    1. Вот придется мне вам верить на слово. Очень мало я читала о истории кулинарии, хотя, конечно, понимаю, какое влияние на православную Русь оказала европейская и азиатская культура.
      А Франция для русской знати была как дом родной, поэтому так легко французская кухня и вошла в наши традиции.
      зы. Я, кстати, не удержалась, и купила «Едим по-французски» Федора Евсевского.

      1. верить никому не надо. скорее — доверять или нет. вот если автор способен в конце книги дать список использованной литературы — да, я ему доверяю. мол, сидел, анализировал и потом готовил (хотя тут могут быть крайности, Похлёбкин вряд ли готовил всё, о чём писал).

        если же списка нет, то либо автор написал отсебятину (читай — авторская кухня), либо скрыл источники (читай, присвоил чужие знания по традиционной кухне, выдав за свои).

        автор же, который не способен общаться с читателем кроме как «пшол вон» вызывает у меня сочувствие, но не уважение. хотя сегодня это скорее норма, чем исключение. кулинарный автор из жж = хам и псих. может потом что-то изменится, когда вырастет второе поколение кулинарных авторов из жж.

        1. Ну, значит, доверяю. Мне нравится, как вы готовите, как изучаете блюдо от «Адама». И, даже когда у вас что-то не получается, вы пишите — почему и как исправить. Мне это понятно и близко. Кулинария — это процесс, а не нравоучение.
          А по поводу нравов, я этого автора не знаю, и судить не могу. Но сама до сих пор никак не привыкну к этой злобной ругани в «нахах», хотя мне это и похуй.
          По-моему, вы вдумчивый и творческий человек. И я вас читаю. Спасибо.

      1. такого на работе нам пока не подавали 🙂 ниче я уже булочек с кримчизом с сандрайд томато и базиликом навернул — можно работать спокойно

      1. такого на работе нам пока не подавали 🙂 ниче я уже булочек с кримчизом с сандрайд томато и базиликом навернул — можно работать спокойно

Комментарии закрыты.