Особенности Камчатской рыбалки

Не прошло и пяти лет, как я решила выполнить свое обещание — закончить четвертую главу о нашей поездке на Камчатку.
Этот рассказ будет посвящен рыбалке на реке, куда мы отправились в полном составе Гейдельберг Клуба.

Справочно.
Гейдельберг Клуб

С   1997   года существует Гейдельберг Клуб, объединяющий ведущие российские полиграфические предприятия, с   которыми у   компании «Гейдельберг-СНГ»  сложились тесные партнерские взаимоотношения. Москва и   Красноярск, Новосибирск и   Тула, Петербург и   Минск, Алматы и   Екатеринбург   — полиграфисты из   этих городов   — участники Клуба   — формируют новое сообщество отрасли.  Дружеские личные отношения и   деловые партнерские связи объединяют людей, целью которых стало развитие отечественной полиграфии.

Учебный центр подготовки печатников на   базе типографии «Линия График», отдельная экспозиция Гейдельберг Клуба на   выставках «ПолиграфИнтер», знакомство с   развитием полиграфии в   таких странах, как Германия, США, Япония, Англия, Бразилия, обучение более 200   российских полиграфистов по   программе Фонда доктора Штернберга   — дорога к   будущему полиграфии.

С   2000   года Гейдельберг Клуб   — некоммерческое партнерство. Это одна из   немногих организаций, которая работает над решением проблем всей отрасли, создает условия для развития предприятий, которые объединяет полиграфия.

Гейдельберг Клуб   — верхушка пирамиды, которую составляют клиенты «Гейдельберг-СНГ». Но   члены Клуба давно перестали быть просто клиентами. Они   — те, кого называют друзьями и   партнерами. Они — те, кто вместе формирует будущее отечественной полиграфии, не   боясь делиться с   коллегами секретами и   не   завидуя достижениям друг друга. Просто, все вместе они заняты своим делом.

Та поездка состоялась спонтанно, и не входила в наши планы. Просто нам предложили, а мы быстро согласились.

Конец осени, ночью холодно, днем солнышко прогревает застывший воздух. Рано утром, скукожившись, мы погрузились в военный грузовик и выехали из Петропавловска на рыбалку. Через два часа грузовик остановился на высоком берегу реки Большая или Великая (название как-то стерлось из памяти).

Выясняется, что пойдем мы на катамаране и резинках.

Катамаран собираем на месте.

Готовим снасти, хвалимся.

Местные проводники помогают нам собрать катамаран.

Бизнес ланч перекус перед дальним походом.

Пока мужчины накрывают стол, я пошла в лес по грибы. Лесом это сложно назвать, так, невысокие кустики. Сижу, писаю грибы собираю, поднимаю голову… а он стоит в 20 метрах от меня.
Я сейчас не помню как оказалась в лагере — успела ли я одеть штаны, или нет.

Ничего не подозревающие мужчины пили, отдыхали, ловили рыбу, а я неслась на всех парах и орала не своим голосом — медведь! медведь!
Когда он вышел к лагерю, было уже не до фотоаппаратов, все попрыгали на крышу грузовика.
И лишь один наш проводник встал к нему лицом, поднял руки и пошел на него, громко приговаривая ему по своему, видимо говорил чтобы он уходил.

И медведь послушался, развернулся и ушел.

Оказалось, что он здесь тоже рыбачит.

Мы быстро побросали наши вещи на катамаран и резинки и постарались поскорее уйти.

А медведь еще долго провожал нас по реке.

Мы шли по реке, бросали спининг, иногда причаливали и ловили с берега.

Так прошло часа четыре, и нас позвали обедать.
На обед проводники решили сварить … борщ!

Наверное для них борщ такая же редкость, как для нас уха из свежей рыбы.

Причаливаем.

Видимо проводники не ожидали, что мы наловим рыбы, и поэтому решили удивить нас борщом. Но нас было много народу, и кое что мы все таки поймали.
Голец — вот настоящая цель нашей рыбалки.

Как нам рассказали камчадалы, поздней осенью, начиная с последней декады октября, голец начинает готовиться к нересту.
Они зовут эту рыбу милиционерами из за вызывающей окраски самцов — у гольца в это время становятся черные головы и ярко-красные животы. В это время тела рыбы вытягиваются, а головы становятся крючконосыми.
Клев в становится очень активный; уже не надо ходить по берегу в поисках рыбы, она сама яростно бросается на крючок.

Погода на Камчатке ведет себя стремительно: только что светило солнце, как через 15 минут поднимается ветер и небо затягивает свинцовыми тучами.

Борщ мы есть не стали (оставили проводникам), и я быстро организовала уху.

Пока все едят, я разливаю остатки ухи.

Но надо было быстрее доедать и собираться, иначе можем попасть под дождь.

Неужели прошло уже 9 лет!
Надя, Андрей привет!

И все таки дождь пошел.
Это был не просто дождь, а ураганный ливень со снегом. И шел он все последние три часа, что мы плыли по реке домой.
Когда мы сошли на берег я думала, что уже получила воспаление легких.
Домой возвращались в том же грузовике, промокшие до нитки, уставшие до невозможности.

Но какие же мы были тогда счастливые!

10 мыслей о “Особенности Камчатской рыбалки”

1. По-моему,если не медведь рыбалка давно бы стёрлась в памяти!

1. Ты права! Но и последние три часа под дождем тоже были незабываемы!

2. вот на таких историях жизнь и держится 🙂
    мало чего есть более захватывающего, чем такие вот путешествия :)))) отличная уха!

1. Марусь, хорошо что с собой был фотик! А то разве на пальцах расскажешь о таком путешествии.

3. Обалдеть, вот так раз — и медведь из кустов ! Я бы умерла от ужаса.

1. Саш, я даже не помню, что я в тот момент чувствовала. Скорее всего просто не успела испугаться.

4. Ого!
    Мы один раз малину с мишкой в Тверской области собирали, тоже перепугались до смерти.

1. Да, Юль, там тоже глухие места. Мы там были много раз, очень люблю этот озерный край.

5. Ириша, спасибо за такую захватывающую историю, я прочитала с огромным удовольствием!
    Фотки отличные: природа, погода, медведь-красавец, люди добрые, всё — супер!:))