Фотография

Я задала вопрос — зачем мне нужен ручной режим, если у меня крутой фотик, в котором предусмотрены все режимы — портрет, ландшафт, ночной, спорт и даже подводный!
Решила опробовать ночной, т.к. ландшафта под рукой нет, сплошная урбанизация.
И вот что получилось.
Это стандартный режим в камере — ночной. Потом в режиме RAW я посмотрела параметры съемки  — оказалось F/ 2,8 1s
Но я об этом еще не знала, и продолжала эксперимент.


Выбрала F11 и меняла выдержку от 1/10s  до 15"
Эта картинка получилась с F/11 10 s

А эта F/11 15 s
 

а потом меняла диафрагму до F/2,8 и меняла выдержку.
Эта картинка F/9 15s

А эта F/8 13 s

А эта F/5 5s

А эта F/4,5 4 s

Выводы сделать не трудно.
1. Мне так и не удалось в ручном режиме получить хорошую четкую картинку, потому что подбирать правильный режим диафрагмы и выдержки вручную очень долго, за это время наступил рассвет и выключили фонари.
2. Мои ручные снимки мне нравятся намного больше "Правильных", хотя они и не правильные.
3. Огромное спасибо коту стрекозе Эмилю, который меня сподвиг на такие подвиги (представьте, я стою в ночной рубашке, вытянув руки на мороз, и фотографирую ночной город:)
4. Без штатива ночную съемку не снять, об этом везде сказано, и я в этом убедилась
Удачи нам!

58 мыслей о “Фотография”

      1. Ну ты даёшь, однако.Смотрю на снимки и представляю, как ты, дрожа от холода, держишь фотоаппарат и ждёшь 15 сек. пока он закончит снимать. Ты чего? Заболеешь…

          1. Отчаянный ты человек:) Ир, а чё ты не глянула своим профессиональным взглядом на мои страдания? Я и для тебя старалась тоже:)

          2. Я сразу глянула, но не успела тебе написать, какая ты умница. Завтра

          3. Ничего страшного. Просто я подумала , что случайно чем-то тебя обидела)

      1. Ну ты даёшь, однако.Смотрю на снимки и представляю, как ты, дрожа от холода, держишь фотоаппарат и ждёшь 15 сек. пока он закончит снимать. Ты чего? Заболеешь…

          1. Отчаянный ты человек:) Ир, а чё ты не глянула своим профессиональным взглядом на мои страдания? Я и для тебя старалась тоже:)

          2. Я сразу глянула, но не успела тебе написать, какая ты умница. Завтра

          3. Ничего страшного. Просто я подумала , что случайно чем-то тебя обидела)

  1. очень люблю ночную съемку — кстати и треногу (штатив) взял именно для этого 🙂
    1) да сложно поймать момент рассвета 🙂
    2) это точно! Камере до нашей фантазии далеко
    3) ужас (теперь придется прятаться, а то ведь найдут и призовут к ответу за возможную простуду :))
    4) можно конечно попробовать положить камеру на что-то неподвижное и снимать с задержкой кадра на 2–10 секунд (чтобы при нажатие затвора шевеленки не было), но со штативом намного проще 🙂 причем иногда бывает достаточно карманного (если есть на что поставить)

  2. очень люблю ночную съемку — кстати и треногу (штатив) взял именно для этого 🙂
    1) да сложно поймать момент рассвета 🙂
    2) это точно! Камере до нашей фантазии далеко
    3) ужас (теперь придется прятаться, а то ведь найдут и призовут к ответу за возможную простуду :))
    4) можно конечно попробовать положить камеру на что-то неподвижное и снимать с задержкой кадра на 2–10 секунд (чтобы при нажатие затвора шевеленки не было), но со штативом намного проще 🙂 причем иногда бывает достаточно карманного (если есть на что поставить)

  3. Если хочешь чему-то научиться, забудь, что в твоей камере есть предустановленные режимы — портрет, ландшафт, ночной и пр.
    Тебе надо самой знать, чем портретная съёмка отличается от ландшафтной, когда нужен приоритет выдержки, а когда диафрагмы и надо знать, какими средствами и установками в твоей камере это достигается. На первых порах поменьше снимай в авторежиме, больше в ручном, анализируй снимки, читай литературу — ну хотя бы самую первичную, про объективы, свет, композицию и технику съёмки. В камере зашита программа — хоть и умная, но не умнее тебя, она выполняет стандартные операции, которые заложили в неё разработчики. У тебя могут быть(и должны быть) собственные взгляды, как снимать тот или иной сюжет, что ты хочешь сказать или показать снимком, на чём сделать акцент, а что только показать мельком.
    Камеру, которой снимаешь должна знать, как Отче наш, хотя Олимпус один из наиболее неудачных брендов в отношении запутанности и сложности меню. Если есть другая — возьми её, пусть она будет и не такой навороченной, функционально все камеры практически одинаковы, зато набьёшь руку и научишься азам малой кровью.
    Если любишь это дело — то всё это намертво забьётся в мозг и тогда сможешь и грамотно выбирать режимы и менять параметры в ручном. Впрочем, это в любом деле так.
    Только не опускай рук.

    1. Я это понимаю, но наука оказалась для меня пока не легкой. Я плохо понимаю двойные матрицы — выдержка — диафрагма. Если бы был график (типа гистограммы), показывающий зависимость размера диафрагмы и длительности выдержки, и что где используется (типа — ночная — диафрагма 2,8 выдержка 1/10 s), тогда, может быть, я бы поняла. А методом тыка у меня не хватает терпения.

  4. Если хочешь чему-то научиться, забудь, что в твоей камере есть предустановленные режимы — портрет, ландшафт, ночной и пр.
    Тебе надо самой знать, чем портретная съёмка отличается от ландшафтной, когда нужен приоритет выдержки, а когда диафрагмы и надо знать, какими средствами и установками в твоей камере это достигается. На первых порах поменьше снимай в авторежиме, больше в ручном, анализируй снимки, читай литературу — ну хотя бы самую первичную, про объективы, свет, композицию и технику съёмки. В камере зашита программа — хоть и умная, но не умнее тебя, она выполняет стандартные операции, которые заложили в неё разработчики. У тебя могут быть(и должны быть) собственные взгляды, как снимать тот или иной сюжет, что ты хочешь сказать или показать снимком, на чём сделать акцент, а что только показать мельком.
    Камеру, которой снимаешь должна знать, как Отче наш, хотя Олимпус один из наиболее неудачных брендов в отношении запутанности и сложности меню. Если есть другая — возьми её, пусть она будет и не такой навороченной, функционально все камеры практически одинаковы, зато набьёшь руку и научишься азам малой кровью.
    Если любишь это дело — то всё это намертво забьётся в мозг и тогда сможешь и грамотно выбирать режимы и менять параметры в ручном. Впрочем, это в любом деле так.
    Только не опускай рук.

    1. Я это понимаю, но наука оказалась для меня пока не легкой. Я плохо понимаю двойные матрицы — выдержка — диафрагма. Если бы был график (типа гистограммы), показывающий зависимость размера диафрагмы и длительности выдержки, и что где используется (типа — ночная — диафрагма 2,8 выдержка 1/10 s), тогда, может быть, я бы поняла. А методом тыка у меня не хватает терпения.

  5. Тоже нахожусь в небольшом шоке. Купил себе зеркалку и как мартышка с очками. Буду учиться с нуля.

    ЗЫ Пятницкое шоссе? Бавария?

    1. завидую вам, зеркалка — моя пока неосуществимая мечта)))

        1. я знаю и верю, что она у меня будет, просто хочется вот прямо сейчас, но имеются сдерживающие факторы))

  6. Тоже нахожусь в небольшом шоке. Купил себе зеркалку и как мартышка с очками. Буду учиться с нуля.

    ЗЫ Пятницкое шоссе? Бавария?

    1. завидую вам, зеркалка — моя пока неосуществимая мечта)))

        1. я знаю и верю, что она у меня будет, просто хочется вот прямо сейчас, но имеются сдерживающие факторы))

  7. к сожалению, в предустановленных режимах не всегда настройки совпадают с тем, что хочется видеть в реале. Я, например, ими ни разу не пользовалась. Снимала раньше на автомате, сейчас снимаю в ручном режиме. После того, как въехала термины, мне самой гораздо быстрее и проще подобрать диафрагму и выдержку, чем смотреть, понравится ли мне кадр, сделанный в предустановленном режиме или нет.

    А насчет штатива все банально — там как в темноте на пленку или матрицу падает меньше света, то время, на которое должна быть открыт диафрагма, увеличивается. А при увеличенной выдержке соответственно и будет шевеленка, т.е. без штатива никак.

    Штатив рекомендуют даже при съемке пейзажей в яркий солнечный день, чтобы от легкого шевеления камеры не размазывались объекты на дальнем плане. А уж в ночное время сам Бог велел.

    1. Смотри, что я придумала — сначала устанавливаю предустановленный режим, он мне показывает значения, и я в ручном режиме уже близко к этим значениям делаю сама. Вот какая я умная!!!:)

      1. кстати, отличная мысль, не задумывалась раньше как-то, что можно таким образом хитрить))

        1. Однако не все режимы показывают параметры на мониторе — только Р (автоматический), а все предустновленные на мониторе не отображаются!

          1. по идее, как у меня работает, если фотку сделать, то потом в режиме просмотра фотографии можно увидеть, какие камера задала параметры съемки. Но это получается лишний кадр щелкать.

  8. к сожалению, в предустановленных режимах не всегда настройки совпадают с тем, что хочется видеть в реале. Я, например, ими ни разу не пользовалась. Снимала раньше на автомате, сейчас снимаю в ручном режиме. После того, как въехала термины, мне самой гораздо быстрее и проще подобрать диафрагму и выдержку, чем смотреть, понравится ли мне кадр, сделанный в предустановленном режиме или нет.

    А насчет штатива все банально — там как в темноте на пленку или матрицу падает меньше света, то время, на которое должна быть открыт диафрагма, увеличивается. А при увеличенной выдержке соответственно и будет шевеленка, т.е. без штатива никак.

    Штатив рекомендуют даже при съемке пейзажей в яркий солнечный день, чтобы от легкого шевеления камеры не размазывались объекты на дальнем плане. А уж в ночное время сам Бог велел.

    1. Смотри, что я придумала — сначала устанавливаю предустановленный режим, он мне показывает значения, и я в ручном режиме уже близко к этим значениям делаю сама. Вот какая я умная!!!:)

      1. кстати, отличная мысль, не задумывалась раньше как-то, что можно таким образом хитрить))

        1. Однако не все режимы показывают параметры на мониторе — только Р (автоматический), а все предустновленные на мониторе не отображаются!

          1. по идее, как у меня работает, если фотку сделать, то потом в режиме просмотра фотографии можно увидеть, какие камера задала параметры съемки. Но это получается лишний кадр щелкать.

  9. кстати, ваш предустановленный режим подобрал самый оптимальный вариант для ночной съемки — максимально открытая диафрагма, и минимально возможная при этом выдержка. Хотя и за 1 секунду можно так дернуть камеру, что вся картинка поплывет.

    1. Мне Юра написал, что Olympus — замороченная камера, но я уже близка к освоению нужных мне премудростей. Правда пришлось таки читать инструкцию, там много кнопочек (типа маленькой +-) и разные режимы (RAW, TIFF) — но не все сразу, научусь, а друзья подскажут:)

      1. я Олимпусы не люблю, в свое время посчитала, что цена на них неоправданно завышена, а качество показалось мне отвратительным и меню неудобным. Хотя это было много лет назад, когда мыльницы были по 3.2 Мп. С тех пор пользуюсь Каноном.
        Но зато у вас есть РАВ и ТИФФ, а у меня нету. РАВ клевая штука, правда памяти много жрет.

          1. зато потом в процессе редактирования с РАВ-ом говорят можно такое вытворять, что джипеговским фоткам в фотошопе и не снилось. Т.е. без ущерба для качества производить всякие цветокоррекции и резкость. РАВ наиболее полно сохраняет информацию о цвете, как-то так вроде.

          2. Абсолютно так. Я фотошоп не знаю совсем, а рав очень простой — там правда очень легко — контраст, яркость, цвета, и т.д. (для чайников):)

          3. в фотошопе все проще, чем кажется на первый взгляд. Но для обработки рава не годится, нужно приложение Лайтрум по-моему

  10. кстати, ваш предустановленный режим подобрал самый оптимальный вариант для ночной съемки — максимально открытая диафрагма, и минимально возможная при этом выдержка. Хотя и за 1 секунду можно так дернуть камеру, что вся картинка поплывет.

    1. Мне Юра написал, что Olympus — замороченная камера, но я уже близка к освоению нужных мне премудростей. Правда пришлось таки читать инструкцию, там много кнопочек (типа маленькой +-) и разные режимы (RAW, TIFF) — но не все сразу, научусь, а друзья подскажут:)

      1. я Олимпусы не люблю, в свое время посчитала, что цена на них неоправданно завышена, а качество показалось мне отвратительным и меню неудобным. Хотя это было много лет назад, когда мыльницы были по 3.2 Мп. С тех пор пользуюсь Каноном.
        Но зато у вас есть РАВ и ТИФФ, а у меня нету. РАВ клевая штука, правда памяти много жрет.

          1. зато потом в процессе редактирования с РАВ-ом говорят можно такое вытворять, что джипеговским фоткам в фотошопе и не снилось. Т.е. без ущерба для качества производить всякие цветокоррекции и резкость. РАВ наиболее полно сохраняет информацию о цвете, как-то так вроде.

          2. Абсолютно так. Я фотошоп не знаю совсем, а рав очень простой — там правда очень легко — контраст, яркость, цвета, и т.д. (для чайников):)

          3. в фотошопе все проще, чем кажется на первый взгляд. Но для обработки рава не годится, нужно приложение Лайтрум по-моему

Комментарии закрыты.